ФИО:Каратеева Ольга Валентиновна Место работы:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Солнышко» Должность:воспитатель Стаж работы в должности:33 года Аттестационная категория:Iквалификационная категория Образование:Тамбовское педагогическое училище № 2, 1985 Специальность по диплому: «Дошкольное воспитание» Квалификация по диплому: воспитатель детского сада |
Материалы из опыта работы:
Конспект НОД по гендерному воспитанию
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
2 младшая группа
Программное содержание: закрепить и упорядочить понятия детей о себе как о представителе определённого пола, о некоторых характеристиках мальчиков и девочек. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
Место проведения:групповая комната.
Время проведения:1 половина дня.
Материал:2 корзины (красная и синяя с изображением мальчика и девочки), игрушки и предметы (помада, бант, кукла, пила, молоток, галстук, машинка и т.д.); 2 куклы (мальчик и девочка), одежда к ним.
Ход занятия:
Воспитатель(приглашает детей в круг, в руках у неё мяч). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите хорошее настроение. У меня в руках мяч, мы будем передавать его по кругу, называя себя, и говорить, кто вы – мальчик или девочка. Я начну первая. Я – Ольга Валентиновна, я – женщина, воспитатель, мама, тётя, а ты? (Передаёт мяч ребёнку, стоящему слева от воспитателя).
Игра «Знакомство»
Воспитатель.Мы с вами сегодня отправимся в страну мальчиков и девочек. А чтобы туда попасть, надо выполнить задание. (Дети подходят к столу.) Что вы видите на столе? Да, на столе стоят две корзины синего и красного цвета, а рядом лежат игрушки и предметы для мальчиков и девочек. Давайте рассмотрим их внимательно и разложим предметы для девочек в красную корзину, а предметы для мальчиков – в синюю корзину.
Игра «Разложи предметы»
Каждый ребёнок берёт по одному предмету со стола, кладёт его в одну из корзин и объясняет, почему он выбрал синюю и ли красную корзину.
Воспитатель.А теперь садимся в паровозик и едем в страну Мальчиков и Девочек.
Воспитатель надевает изображение паровоза. Дети встают за воспитателем в колонну по одному и под музыку «едут» в кукольный уголок, где сидят куклы.
Воспитатель.Смотрите, кто нас встречает? Верно, куклы. Давайте познакомимся с ними. Их зовут Маша и Саша. Кто они?
Дети.Мальчик и девочка.
Воспитатель.Посмотрите, какая неприятность с ними произошла: они так спешили нас встретить, что перепутали всю одежду. Давайте поможем им её разобрать.
Игра «Одень куклу»
Дети одевают кукол, объясняя, почему так одели мальчика и девочку.
Воспитатель.Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей.) Чем отличаются мальчики от девочек?(Ответы детей.) Со всеми заданиями мы справились, отправляемся снова в группу (дети встают за воспитателем в колонну по одному и под музыку «едут» к стульчикам).
Спортивное развлечение
«Здравствуй, лето!»
Подготовительная к школе группа
Цель:укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть более здоровыми, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
— создать праздничное настроение у детей;
— развивать физические и волевые качества у детей;
— формировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
Оборудование:ленточки на каждого ребёнка, 2 зонта, костюмы медведя и доктора Айболита, витамины для угощения.
Ход развлечения:
Воспитатель. На праздник весёлый мы все собрались.
А ну-ка, друзья, давай, веселись!
Будем летом закаляться,
Будем спортом заниматься,
Будем летом отдыхать,
Будем плавать, загорать!
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт-привет!
Дети.Ура!
Воспитатель. Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда все подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становитесь!
Разминка «Солнышко лучистое»
Ребёнок.Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит,
Ветер – бегать по траве.
Игра «Ловишка»
Детям раздаются ленточки, которые прикрепляются к поясу ребёнка сзади.
Мы – весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
Ты попробуй нас догнать!
Дети разбегаются, ловишка догоняет детей и забирает у них ленточки.
Ребёнок.Туча, туча,
Что ты льёшь?
Подари нам, туча, дождь!
Будем мы с тобой водиться,
Не жалей для нас водицы!
Соревнование «Кто скорее спрячется от дождя»
Дети делятся на 2 команды. Необходимо добежать с зонтиком до ориентира, вернуться, передать зонт следующему игроку команды.
Конкурс «Не пролей-ка!»
Дети несут стаканчик с водой до ориентира и назад, переливая следующему в команде.
Из-за кустов появляется медведь.
Медведь. Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь…
Кто же я? Скажи!
Дети.Медведь!
Ведущий.Здравствуй, Мишка! Будь гостем на нашем празднике. Ребята наши все хорошие спортсмены, а ты?
Медведь.А как же! Я хороший физкультурник! (Показывает, как он кувыркается, ходит на четвереньках.)
Ведущий.Молодец, Миша! Не поиграешь ли ты с нашими детьми?
Игра «Медведь и пчёлы»
Конкурс «Самый ловкий»
Пронести мячик на ракетке.
На велосипеде въезжает доктор Айболит.
Айболит.Здравствуйте, дети! Кто из вас болен?
Ведущий.Здравствуй, добрый доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас больных нет.
Айболит.Не может быть! Я должен это проверить. (Раскрывает свой чемоданчик, достаёт лекарство, начинает обход.) У кого живот болит? А есть ли у вас девочки чумазые? Ну-ка, быстро на зарядку становись!
Дети выполняют движения по тексту песни «Физкульт-ура!»
Айболит.Молодцы! Теперь я знаю, что зарядку вы делаете, все здоровы, и я могу возвращаться в больницу, к своим зверятам!
Из-за кустов, охая, выходит медведь.
Айболит.О, вот и больной! Что с тобой, Мишка?
Медведь.Меня пчёлы искусали, ой-ой-ой!
Айболит.Да ты, наверное, за мёдом лазал! Сам виноват! Давай я тебе укол сделаю!
Медведь.Укол?
Айболит.Ну да! Сразу всё пройдёт!
Медведь испуганно садится. Айболит подходит к нему с ватой. Медведь вскакивает.
Айболит.Ну, какой же ты трус! Придётся тебя привязать к стулу!
Айболит берёт шприц, а медведь с рёвом вместе со стулом убегает.
Айболит.Постой! Куда же ты? Я дам тебе витамины! Не хочет. Ну, дети, тогда я вас всех угощу!
Айболит раздаёт всем витамины, прощается с детьми и уходит.
Ведущий.Подошёл к концу наш спортивный праздник.
1 ребёнок.Лето, лето, много света!
Много солнечных лучей!
2 ребёнок.На простор из душных комнат
Выходите поскорей!
3 ребёнок.Мы стали загорелыми,
Проворными и смелыми!
4 ребёнок.Все – на отдых!
Все – на воздух!
Все на солнце загорать!
Обливаться, закаляться,
Физкультурой заниматься,
Крепкой сменой подрастать!