ФИО:Верещагина Наталия Николаевна

Место работы:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Солнышко»

Должность:воспитатель

Стаж работы в должности:21 год

Аттестационная категория:Iквалификационная категория

Образование:Мичуринский государственный педагогический институт, 2003 (Тамбовское педагогическое училище № 2, 1996)

Специальность по диплому:«Филология» («Дошкольное образование»)

Квалификация по диплому: учитель русского языка и литературы   (воспитатель в дошкольных учреждениях)

Материалы из опыта работы:

Эссе «Я – педагог»

На свете есть много разных профессий. Все они, конечно, нужные и интересные. И человек, когда становится взрослым, задумывается о выборе своей профессии. Выбор профессии — это важный шаг в жизни каждого человека.

Моя профессия — воспитатель. Почему я стала воспитателем?.. Заветной мечты стать воспитателем у меня не было, да и в нашей семье вообще не было педагогов. Просто после окончания школы я поступила в медицинское училище, закончив его, я поняла, что это не моё и решила попробовать себя в педагогике. Теперь, когда уже за сорок и за плечами есть какая-то школа жизни, я поняла, что сделала правильный выбор. Только эта профессия позволяет мне быть всегда в хорошем настроении, забывать обо всех проблемах, невзгодах и болезнях.

Я глубоко убеждена в том, что воспитателем может быть не каждый человек, а лишь тот, кто любит детей, кто отдаёт им свою частичку сердца. Дети индивидуальны и педагог должен найти ключик к каждому ребёнку.

Воспитатель — это не простой человек. Он должен быть всесторонне развитым, творческим, обладающим умениями, знаниями и навыками, должен постоянно развиваться и расти.

Воспитатель — это не просто профессия, это образ жизни.

Быть воспитателем для меня — это призвание. Это значит проживать детство с каждым ребёнком заново, видеть мир глазами детей, быть интересным для них, и принимать каждого таким, какой он есть.

Быть воспитателем для меня — это большая ответственность. Это значит, что в твоих руках находится жизнь и душа множества детей, и как пройдёт их детство, зависит и вся дальнейшая взрослая жизнь ребятишек.

Быть воспитателем для меня — это большая радость. Видеть, как малыш растёт, развивается, становится добрым, отзывчивым человеком.

Дети понимают и ощущают больше, чем кажется на первый взгляд. Они рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых. Они чутко реагируют на малейшее проявление недоброжелательности, пренебрежения.

Главным в своей работе считаю заботу о здоровье детей. Ведь здоровье — это дар природы, который заменить ничем нельзя. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. От нас – воспитателей – и, конечно, родителей зависит здоровье детей, поэтому в своей работе с детьми я применяю различные здоровьесберегающие технологии. Я строю свою работу так, чтобы весь режим дня, разные виды деятельности были направлены на формирование осознанного отношения ребёнка к своему здоровью. Чтобы дети были не только здоровы, но и имели определённый запас навыков, знаний по укреплению и сохранению своего здоровья. Мне, как воспитателю, приходится работать не только с детьми, но и с их родителями. Для родителей провожу консультации, беседы по вопросу профилактики болезней, соблюдению личной гигиены, пользе дополнительных прогулок.

Воспитатель для детей выступает в разных ролях: как учитель научит всему, что знает сам; как товарищ по игре поиграет вместе с ребёнком, как вторая мама поймёт его и поможет при необходимости.

И как бы порой не было трудно и не хотелось всё бросить, уйти в отпуск и забыть обо всём, через неделю, другую я начинаю скучать по бесконечным детским вопросам, по их весёлым, звонким голосам. И как здорово снова увидеть лица моих непосед.

Я убеждена, что успех педагога во многом зависит и от тех, кто работает с ним рядом. Я — счастливый человек. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, советами, помогают работать на благо детей. Отдавать себя детям — значит продолжать в них самого себя. Важно, чтобы дети видели во мне надёжного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать.

Несмотря ни на какие трудности, я люблю свою профессию. Для меня нет в жизни большего счастья, чем ощущать себя нужным детям.

 

Конспект НОД по гендерному воспитанию

«Мальчики и девочки»

Старшая группа

Программное содержание: закрепить у детей понимание и различение полов. Сформировать правильное отношение к различиям детей во внешнем облике, поведении.

Материал:2 разрезных картинки с изображением мальчика и девочки;2 куклы (мальчик и девочка);  наборы кукольной одежды (для девочки — трусики, майка, платье, кофта, штаны, пальто, шапка, шарф, сапожки; для мальчика — трусики, майка, рубашка, брюки,  свитер, куртка, шапка, шарф, сапожки), карточки с рисунками (машина, руль, гайки, болты, отвёртка, колесо; бигуди, бант, заколка, резинки для волос, кольцо, серьги); цветок с бумажными лепестками.

Ход занятия:

Воспитатель.  Ребята, для того, чтобы узнать, о чём мы будем с вами разговаривать сегодня, вам нужно сложить разрезные картинки, которые лежат на столах.

Два ребёнка складывают картинки с изображением мальчика и девочки.

Воспитатель.  Что у вас получилось?

Дети.Мальчик и девочка.

Воспитатель.  Правильно. Сегодня мы поговорим с вами именно о вас – мальчиках и девочках. Я предлагаю мальчикам подойти к столу, на котором получилось изображение мальчика, а девочкам – к столу с изображением девочки. (Дети занимают места за столами.) Ответьте мне на вопрос: чем мальчики отличаются от девочек?

Дети.У мальчиков короткая стрижка, а девочек длинные волосы. Девочки носят в волосах бантики, заколки, резинки. Мальчики носят брюки, шорты, девочки – юбки, платья, сарафаны.

Воспитатель.  Молодцы, ребята, много различий назвали. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Какое имя лишнее?»

Словесная игра «Какое имя лишнее?»

Воспитатель называет команде мальчиков несколько имён девочек и одно мальчика, дети выбирают лишнее имя. Точно также девочки выбирают лишнее имя (девочки) из цепочки имён.

Воспитатель.Следующая игра «Одень мальчика (девочку) гулять». У меня есть две куклы – мальчик и девочка. Команде девочек необходимо одеть на прогулку мальчика, а команде мальчиков – куклу девочку.

Дидактическая игра «Одень мальчика (девочку) гулять»

Воспитатель.Вот этой интересной игрой мы с вами ещё раз закрепили, чем мальчики отличаются от девочек. А скажите мне, вы любите играть?

Дети.Да!

Воспитатель.Но играете вы по-разному: мальчики в одни игры, девочки – в другие, ведь девочки у нас будущие хозяюшки, а мальчики – защитники. Предлагаю поиграть в игру «Что любят мальчики, а что девочки?» У меня на столе лежит много карточек. Девочки выберут карточки с предметами, необходимыми для игр девочек, а мальчики – с предметами для мальчишеских игр.

Дидактическая игра «Что любят мальчики, а что девочки?»

Воспитатель.Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь для вас новая игра «Угадай, кто это?» Я буду говорить предложение, а вы должны угадать к кому оно относится.

— Кто плетёт венки весной? (Девочки.)

— Кто ремонтирует игрушечные машины?(Мальчики.)

— Кто любит играть в хоккей? (Мальчики.)

— Кто танцует в бальных платьях?(Девочки.)

Ребята, я надеюсь, вы хорошо теперь запомнили, чем мальчики отличаются от девочек. А я хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что мальчики – это будущие защитники, они должны с уважением относиться к девочкам и женщинам. Как вы думаете, как мальчики могут защитить девочек?

Дети.Поднять девочку, если она упала. Пропустить вперёд в автобус. Помочь нести вещи.

Воспитатель.Правильно. Вот мы и выяснили с вами, что защищать – это не значит, что нужно с кем-то драться, а надо просто быть более внимательными к девочкам. А теперь давайте с вами выясним, а какими должны быть девочки. Ведь наши девочки – это будущие хозяюшки, будущие мамы.

Дети.Они должны быть добрыми, ласковыми, заботливыми.

Воспитатель.Молодцы! А сейчас вас ждёт сюрприз! Я принесла в группу «Цветок добра». Нужно будет отрывать от него лепестки, и называть те качества, которые должны присутствовать у мальчиков и девочек.

Игра «Цветок добра»

Воспитатель.Молодцы, и с этим заданием справились! Мне бы хотелось, чтобы вы были всегда такими добрыми, дружными и отзывчивыми.

 

Конспект НОД

«На прогулку в зимний лес»

Подготовительная к школе группа

Цель:обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:уточнить признаки зимы; познакомить детей с народными названиями зимних месяцев; учить детей делать самомассаж, зрительную гимнастику; учить работать с ребусом; закрепить математические знания и умения посредством игр, совершенствовать обратный счёт с детьми от 10 до 1; воспитывать у детей любовь к природе; прививать навыки здорового образа жизни.

Материал:видео письмо от Деда Мороза, картинка с ребусом: игра; мешочек; набор цифр от 10 до 1; наборы снежинок по количеству детей; музыка для релаксации, запись вьюги.

Ход НОД:

Воспитатель.Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день, и сколько много у нас с вами пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Ребята, я сегодня получила видео письмо и знаете от кого? От самого Деда Мороза. Давайте посмотрим (показ видео письма).

Дед Мороз.Здравствуйте, дорогие дети. Как красиво у меня в зимнем лесу: много снега, можно увидеть следы разных зверей. Я очень люблю зимний лес и приглашаю вас на прогулку, чтобы и вы полюбовались красотой зимнего леса.

Воспитатель.Ну, что, ребята, отправимся на прогулку в зимний лес?

Дети.Да.

Воспитатель.Но чтобы в лесу не замёрзнуть, нам надо тепло одеться. А какую одежду мы с вами оденем?

Дети.Куртку, шапку, штаны, сапоги, варежки.

Воспитатель.Ребята, хоть зимой и холодно на улице, но помните, что одеваться надо по погоде, кутаться и одевать много одежды даже зимой нельзя, чтобы не было жарко во время прогулки и удобно было ходить. Ребята, а на чём же мы доберёмся до зимнего леса?

Дети.На машине, на лыжах, нам автобусе.

Воспитатель.Молодцы, много знаете транспорта. Но мы в лес поедем в гости к Деду Морозу, и поэтому нас отвезут туда сани, запряжённые тройкой лошадей.

Игра «Волшебный лес»

Представьте, мы пришли в волшебный лес.                    Дети идут по кругу

Сколько здесь вокруг чудес!                                              Потянуться на носочки

Справа берёзка в шубе стоит,                                            Поворот вправо

Слева — ёлка на нас глядит.                                                Поворот влево

Снежинки в небе кружатся,                                              Дети кружатся

На землю красиво ложатся.                                               Сесть

Снежинки блестят и искрятся,                                          Дети кружатся

На ладошки к ребятам садятся.                                         Вытянуть руки вперёд

Воспитатель.Ребята, отгадайте мою загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица —

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом —

Всё покрыла серебром.

Ребята, что же это за царица такая?

Дети.Зима.

Воспитатель.Правильно, зима. А на какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

Дети. Зимние месяцы.

Воспитатель.Давайте вспомним с вами названия зимних месяцев.

Дети.Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель.Зима — это царица трёх месяцев — декабря, января, февраля. Зимой от месяца к месяцу будто и не заметно перемен в природе. Каждый день то метель, то мороз, то инеем деревья украсятся, а то снег на деревьях повиснет. Но отличия у них есть. У этих месяцев есть и другие названия — народные. Древнерусское название декабря — «студенец» Как вы думаете, почему?

Дети.Потому что очень холодно.

Воспитатель.Правильно, студёный, холодный месяц. За лютую морозную пору, за длительную стужу так его и назвали. А ещё в древние времена декабрь назывался «хмурень», потому что декабрь — это хмурый месяц, сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. Давайте, послушаем стихотворение про декабрь.

Я — декабрь, старший сын,

Льда и снега господин.

Я работы не боюсь,

Днём и ночью я тружусь:

Землю снегом посыпаю,

Речки льдами покрываю,

Чтобы дети не скучали

В эти зимние деньки,

Чтобы смело доставали

Санки, лыжи и коньки.

Ребята, холодно бывает зимой, очень легко заболеть. Но нам простуда не страшна. Почему?

Дети.Мы делаем зарядку, едим овощи и фрукты, дышим луком и чесноком. Давайте мы с вами сделаем массаж.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело            Поглаживание ладонями шеи сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать Указательным пальцем растирать крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.   Прикладываем ко лбу ладони и растираем.

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна         Потираем обе ладони.

Воспитатель.Ребята, давайте вспомним про второй месяц зимы. Как он называется?

Дети.Январь.

Воспитатель.Январь — вершина зимы. В народе называли январь — «просинцем», от слова просинь, означающую синее просветление, за то, что среди серых облаков появляются полосы небесной синевы. Давайте, послушаем стихотворение про этот месяц.

Январь — начало года,

Силён его мороз.

Уснула вся природа,

Теперь уж не до гроз.

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Всё белые поля.

Ребята, посмотрите, что нам оставил Дед Мороз в лесу. (Показывает ребус.) Да, это ребус. Дед Мороз такой проказник и тут без его шалостей не обошлось. У нас здесь есть картинки, давайте их назовём.

Дети.Иголка, груша, рыба, арбуз.

Воспитатель.Ребята, нам надо отгадать, какое слово здесь спрятано по первым звукам. Сейчас мы все эти звуки вместе соберём и прочитаем слово.

Дети.Игра.

Воспитатель.Молодцы, правильно слово прочитали. А вы любите играть?

Дети.Да.

Воспитатель. А в какие игры дети играют зимой?

Дети.В снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах и коньках.

Воспитатель.Весело ребятам зимой. Вот и  я вам предлагаю поиграть в снежки.

Физкультминутка «Снежки»

Снег в ладошки наберём                 Дети показывают, как они набирают руками снег.

И лепить снежки начнём!               Начинают «лепить» снежки.

Лепим, лепим, лепим ком              Дети продолжают «лепить».

И бросаем вверх потом.                Мнимый снежок бросают вверх.

Воспитатель.Ребята, а давайте вспомним какой же третий месяц зимы?

Дети.Февраль.

Воспитатель.Февраль — последний месяц зимы. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». В феврале часто бывают метели и позёмки. Ветер поднимает снег, кружит его, образуются сугробы и заносы. Давайте, послушаем про последний месяц зимы стихотворение.

Я — февраль, я — младший сын,

Я метелей господин.

Всех вас ветром застужу

В снежном вихре закружу

Лица снегом залеплю

И в сугробах утоплю

Снег насыплю без разбору,

И в карманы, и за ворот!

Не боится детвора

Не уходит со двора

Бабу снежную катает

И вовсю в снежки играет!

Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Соберём слова». Придумайте слова, связанные с зимой, а я эти слова буду складывать в волшебный мешочек.

Игра «Соберём слова»

Воспитатель.Молодцы, волшебный мешочек наполнился зимними словами, затянем мешочек верёвочкой, потому что эти слова нам обязательно пригодятся. Ребята, как же красиво в зимнем лесу. Всё покрыто снегом. Природа спит зимним сном под снежным одеялом. Спокойно в лесу, тихо, царственно. Посмотрите вдали я вижу волшебную полянку Деда Мороза. Но чтобы до неё добраться, нужно проложить к ней тропинку. Но это будет необычная тропинка, а тропинка с математическими заданиями.

Игра «Назови соседей»

Воспитатель. Я буду называть цифры, а вы назовите и покажите соседей этой цифры. Кто соседи числа: 7,8,5,9?

Решение математических задач

Воспитатель. Слушайте внимательно:

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько хвостов у семи ослов? (7)

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Задание с цифрами.

Воспитатель. Нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке.(Дети выполняют задание.) Вот мы и с вами на полянке Деда Мороза, только где же он сам? Ребята, посмотрите, он нам оставил письмо (видео письмо).

Дед Мороз.Ну, что, ребята, не замёрзли в зимнем лесу? Весело у меня, морозно. Я не смог вас встретить, так как у меня оказалось много дел, но мы с вами непременно встретимся в следующем году. До свидания.

Воспитатель.Ребята, пока мы с вами читали письмо, пошёл снег. Да ещё и ветер поднялся. Закройте глаза, послушайте заунывную песенку вьюги… (запись вьюги) Ребята, что вы почувствовали, когда слушали песню вьюги?

Дети.Холод.

Воспитатель.Ой, ребята, посмотрите, вьюга-то притихла, а одна снежинка прилетела мне прямо в руки. Посмотрите, какая она красивая. Давайте возьмём ещё снежинки и поиграем с ними.

Зрительная гимнастика «Снежинка»

Мы снежинку увидали,               Дети берут снежинку в руки и вытягивают её перед собой.

Со снежинкой играли,                Сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки влево полетели,        Глазки смотрят влево.

Снежинки с вправо полетели,   Глазки детей смотрят вправо.

Ветер снег вверх поднимал,      Глазки смотрят вверх.

И на землю опускал.                   Глазки смотрят вниз.

Воспитатель.Ребята, давайте вспомним, какие признаки природы бывают зимой? Я буду называть вам природное явление, а вы будете называть, что с ним происходит зимой. Итак, солнце.

Дети.Солнце светит, но не греет.

Воспитатель.Небо.

Дети.Зимою небо может быть ясным и пасмурным.

Воспитатель.Ветер.

Дети.Ветер зимой холодный, сильный, ледяной.

Воспитатель.Деревья.

Дети.Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.

Воспитатель.  День.

Дети.День короткий, а ночь длинная.

Воспитатель.Что зимой чаще всего падает с неба?

Дети.Зимой идёт пушистый снег.

Воспитатель.Молодцы, вы очень хорошо описали природные изменения зимой. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

Релаксация «Снеговик»

Воспитатель.Ребята, представьте себе, что один волшебник превратил вас в снеговиков.
У вас есть все – голова, руки, ноги, туловище. Ночью подул сильный ветер, и стал снеговик замерзать. Сначала у него замерзла голова. Затем плечи, туловище. Напрягите плечи, туловище. Ветер дул все сильнее, уперся снеговик своими ножками. Напрягите ноги. Не удалось ветру его разрушить. Улетел ветер. Наступило утро. Выглянуло солнышко. Увидело оно замерзшего снеговика и решило его отогреть. Стало солнышко припекать и начал наш снеговик таять. Сначала растаяла голова: расслабляем голову, затем плечи, руки, туловище (склоняются вперед), а потом и ноги (сгибают в коленях и садятся). Вот опять перед нами всё тот же снеговик.

Ну вот, и настала пора возвращаться нам в наш любимый сад. Сейчас я произнесу слова, и мы окажемся в детском саду.

Вокруг себя повернись,

В детском саду очутись.

Вот мы и в детском саду. Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес?

Дети.Да.

 

Физкультурное развлечение

«Матрёшка в гостях у ребят»

Средняя группа

Место проведения:спортивный зал.

Оборудование: мячи, игрушки – матрёшки, детали от цветка, два обруча разного цвета.

Цель:развивать у детей двигательную активность во время игр; учить детей  применять приобретённые на занятиях двигательные навыки и умения; продолжать создавать у детей радостное и бодрое настроение.

Ход развлечения:

Ведущий.Добрый день, ребята! Сегодня к нам в гости придёт наша любимая игрушка.

Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку, кто сегодня к нам придёт?

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети.Матрёшка.

Ведущий.Совершенно верно, ребята.

Слышите, музыка играет

Матрёшка в гости поспешает.

Дети исполняют песню «Весёлые матрёшки».

Появляется Матрёшка.

Матрёшка.Рада, рада я друзьям

И большим и малышам,

Ведь сегодня у меня

Праздник долгожданный.

Посмотрите, сколько у меня много друзей. (Показывает на ребят.)

Ведущий.Это прекрасно, что у тебя

                   Хорошие и добрые друзья.

Ребята, что необходимо делать по утрам,  чтобы они всегда росли здоровыми и сильными?

Дети.Зарядку.

Ведущий.Зарядка всем полезна,

                   Зарядка всем нужна.

                   Здоровье, силу, радость

                    Приносит нам она.

Матрёшка.Выходите все сейчас

                    Проведу зарядку я для вас.

Ведущий.По приказу Матрёшки

                  В полном сборе детвора

                  На зарядку вышла.

                  Шаг на месте, два вперёд,

                  А потом наоборот.

                 На пояс руки, наклонись.

                 За Матрёшкой повторять не ленись.

Дети выполняют движения за Матрёшкой.

Ведущий.А сейчас пришло время поиграть. Удаль, ловкость Матрёшке показать.

Игра с мячом: «Лови и бросай – упасть не давай»

Дети стоят по кругу, ведущий в центре, бросает мяч каждому ребёнку, он ловит мяч и бросает назад ведущему.

Игра «Стань по росту»

Звучит музыка, дети бегают, музыка заканчивается, дети строятся по росту.

Игра «Кто быстрее разберёт (соберёт) матрёшку»

Дети делятся на две команды и по очереди разбирают (собирают) матрёшку. Кто быстрее выполнит задание тот и выиграл.

Игра «Кто быстрее соберёт цветок для Матрёшки?»

Дети делятся на две команды и по одной детали выкладывают цветок.

Матрёшка.Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. А сейчас будет игра для всех ребят.

Игра «Догони мячик»

Водящий пытается забрать у стоящих по кругу ребят мяч, быстро передаваемый из рук в руки.

Матрёшка.Ребята, а у вас есть домики?

Дети.Да.

Матрёшка.А я сейчас это и проверю. Я предлагаю вам поиграть в последнюю игру:

«Разноцветные домики»

Дети запоминают какого цвета у них домик, звучит музыка дети бегают, музыка замолкает дети должны собраться в кружок у своего домика по цвету.

Ведущий.Матрёшка, тебе понравились наши дети?

Матрёшка.Я всегда рада видеть весёлых, смелых, красивых и здоровых ребят. А за то, что дети доставили мне столько радости и положительных эмоций, я хочу угостить их конфетами. Я очень люблю сладости, но ем их всегда в меру и вам тоже советую.

Матрёшка угощает ребят конфетами.

Матрёшка.Хорошо на празднике

                    Играть и веселиться.

                    Но пришла пора

                    Домой мне возвратиться.

                    До свидания, ребята!

Матрёшка уходит.

Дети.До свидания!!

Ведущий.Ребята, мне очень приятно видеть вас ловкими, весёлыми, дружными, а главное здоровыми. На этом наш праздник заканчивается.

 

Пособие

«Русская изба»

Дети в возрасте от 3 до 7 лет

Цель:познакомить детей с русской избой, её убранством, бытом.

Задачи:

Ø  Формировать представления детей о жизни и быте русского народа, его традициях.

Ø  Познакомить с многообразием предметов русского старинного быта (печь, посуда)

Ø  Развивать у детей интерес к русскому фольклору.

Ø  Приобщать детей к гостеприимству и трудолюбию.

Ø  Воспитывать чувство патриотизма у детей.

Описание и характеристика: методическое пособие «Русская изба» изготовлено из бумаги, картона, веточек, листьев, коры деревьев. В избе находится люлька, вылепленная из пластилина, посуда.

Методические приёмы работы с пособием:

Ø  Рассматривание избы.

Ø  Знакомство с хозяйкой.

Ø  Знакомство с печью.

Ø  Рассматривание посуды.

Ø  Знакомство с русскими народными колыбельными песнями.

Ø  Беседы о народном быте и традициях.

Игры:

Ø  «В гости к Хозяюшке».

Ø  «Убранство избы».

Ø  «Посуда хлебосольная».

Ø  «Укачай малыша».