ФИО:Чекалова Светлана Сергеевна.

Место работы:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Солнышко».

Должность:воспитатель.

Стаж работы в должности:4 года 2 месяца.

Аттестационная категория:Iквалификационная категория.

Образование:Тамбовское педагогическое училище № 1 им. К.Д. Ушинского, 1992.

Специальность по диплому: музыкальное воспитание.

Квалификация по диплому: учитель музыки, музыкальный воспитатель.

Материалы к конкурсу «Воспитатель года – 2017»:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Чекалова С.С., воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 3 «Солнышко» г. Рассказово

20 лет своей жизни я отдала школе, но волею судьбы я оказалась в детском саду.И вот он — мой первый рабочий день. Как же я боялась не справиться! Сколько было сомнений, а порой даже паники. Задавала себе вопросы: «Правильный ли я сделала выбор?», «Что делать?», «Как работать с малышами?»

Не всё сразу получалось, не хватало опыта,бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё: все мои возможности исчерпаны. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей и администрации детского сада нелёгкому мастерству. Они направляли меня, в нужный момент давали дельные советы. С любой проблемой я могла обратиться к ним, и я знала, что найду у них поддержку и понимание. Детский сад – это особая страна, в которой живут только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди.

Итак, я училась руководить маленьким детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала  опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием. Передо мной стояла не простая задача – научить ребёнка воспринимать и понимать всё прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь всё: играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочееМогла ли я предположить, что смогу научиться всему этому? А теперь, я знаю точно: чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

Всё было: и трудности, и радости, но самым большим успехом для меня было то, когда дети стали доверять мне, улыбаться при виде меня и протягивать ко мне свои маленькие ручки. И я начинала понимать, как сильно я их люблю. Люблю разных: когда они плачут и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз и когда вообще не умеют говорить, когда хулиганят и когда обнимаются, и даже тогда, когда обижаются: «Я к тебе больше не приду!». Я их люблю, и поэтому я здесь.

С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане — «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель!

Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное — научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок — человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Профессия воспитателя стала для меня не просто профессией, это – образ жизни, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности; даёт возможность окунуться в детство.Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим — с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы – детство.

Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей?  Как найти к ним дорожку? Чтобы создать доверительные отношения и взаимопонимание между мной и родителями, я применяю следующие формы работы: консультации, индивидуальные беседы, совместные праздники. Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы:  участвуют в покраске оборудования на участке и  в его озеленении, разбивке цветника, вместе со мной организуют выставки детских работ,прислушиваются к моим рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность отзывчивую, добрую, способную прийти на помощь, не боящуюся трудностей, умеющую находить нестандартные решения и творчески решать любые жизненные ситуации,личность,которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. 

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, умеющие удивить своими рассуждениями,  умозаключениями; поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. 

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Несмотря ни на какие трудности, я люблю свою профессию! Люблю за неповторимость, непредсказуемость каждого дня, за то, что она была, есть и будет!

Конспект педагогического мероприятия

с детьми в возрасте от 6 до 7 лет, имеющими художественную одарённость

«Индивидуальная работа с детьми: рисование «Волшебная ладошка»»

Чекалова С.С., воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 3 «Солнышко» г. Рассказово

Цель:  развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей художественно одарённых детей.

Задачи:
— учить детей передавать в рисунке свои впечатления от окружающей действительности;

— развивать композиционные умения (расположение ладошки на листе бумаги в зависимости от характера формы и величины);

— развивать аналитическое мышление (умение выделять общие признаки, присущие предметам одного вида, и индивидуальные особенности, отличающие один предмет от другого);

— развивать творческое воображение, мелкую моторику и координацию движения рук;

— воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования – рисованию ладошкой.

Планируемый результат: у детей будет вызван интерес к рисованию, получению нового, необычного изображения. Расширится опыт детей в рисовании, они проявят воображение, творчество, самостоятельность в работе, и, конечно, получат радость от результата своей работы.

Место проведения:групповая комната.

Время проведения:9.00.-9.30.

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, презентация с образцами рисунков, запись классической музыки; цветная гуашь, палитры, кисти, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки, цветная и белая бумага размером А4.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель.Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети.Хорошее!

Воспитатель.У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам.

Разминка «Передай улыбку по кругу»

Воспитатель улыбается рядом стоящему ребёнку, тот улыбается своему соседу и т.д.

Воспитатель.Давайте и нашим гостям подарим частичку своего хорошего настроения, улыбнёмся им! (Дети улыбаются гостям.) В начале нашего занятия я  вам предлагаю внимательно послушать стихотворение:

Руки могут всё достать,

Можно в ручках подержать

И игрушки, и травинку,

И тяжёлый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломать кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети.О руках. 

Воспитатель.Подумайте и скажите, для чего человеку нужны руки? Что могут они делать? 

Дети.Кушать, трудиться, рисовать, одеваться.

Воспитатель.Всё правильно. А теперь посмотрите на наши рабочие столы и попробуйте догадаться, чем мы сегодня с вами будем заниматься?(Ответы детей.) Верно, мы сегодня будем рисовать. А раз я заговорила с вами о руках, кто догадался, с помощью чего мы будем с вами рисовать? (Ответы детей.) Молодцы, догадались! Сегодня мы продолжим с вами рисовать ладошками!

Сегодня к нам на занятие пришло много гостей – с одними мы уже повстречались и поздоровались, а вот, кто ещё пришёл к нам в гости, вы узнаете, отгадав загадки:

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет.
Сам высокий, будто шкаф,
Желтый, в пятнышках… (жираф)

В Африке живёт.
Траву жуёт,
Носит матроску
В чёрно-белую полоску (зебра).

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка).

Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться,
Вот и меду принесла
Работящая (пчела).

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?  (петушок)

По мере отгадывания загадок воспитатель показывает  готовые работы из презентации на ноутбуке.

Воспитатель.Вы молодцы, всё правильно отгадали. Гости к нам прибыли из разных мест: жираф и зебра – из жаркой Африки, бабочка и пчела – с наших лугов и полей, а петушок – с домашнего подворья(дети помогают воспитателю отвечать, откуда прибыли гости). Все они очень разные, но все нарисованы с помощью ладошек. А кто сможет рассказать, как это нужно сделать? 

Дети.Нужно раскрасить ладошку краской, раздвинуть широко пальчики и приложить на бумагу, потом вымыть руку и дорисовать свой отпечаток, превратив его в картинку.

Воспитатель.Вот у нас на столе все приготовлено: краски, кисточки, палитры, листы цветной и белой бумаги. А ваши помощники — ладошки и пальчики готовы?

Дети.Да!

Воспитатель.Покажите их.(Дети показывают.) Внимательно посмотрите на свои руки. Поворачивайте их, подвигайте! Посмотрите! Пофантазируйте! Вы сейчас станете настоящими волшебниками! Ваши ладошки могут превратиться, в кого захотите! Подумайте, на что похожа ваша ладошка?! Придумали? Кто-то захочет нарисовать наших гостей, а кто-то, возможно, придумает что-то другое. Тем интереснее будет потом посмотреть на результат. Что ты, Полина, хочешь нарисовать с помощью своей ладошки? А ты, Соня? Хорошо. Теперь подумайте, какого цвета вам нужна будет бумага для вашего рисунка, возьмите её и садитесь за столы.

Дети выбирают бумагу для фона своего рисунка, берут её и садятся за столы.

Воспитатель.Приступайте к работе!

Дети под классическую музыку разрисовывают ладошку выбранными красками, прижимают её к листу бумаги, моют руки, возвращаются за столы и дорисовывают рисунок.Впроцессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

Воспитатель.А теперь несите свои работы к доске. Давайте ими полюбуемся! Кто хочет рассказать о своей работе?

Обсуждение каждой готовой работы: задумка, название.

Воспитатель.Молодцы! Наше занятие окончено!

Мастер-класс

«Рисование ладошками»

Чекалова С.С., воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 3 «Солнышко» г. Рассказово

«Истоки способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребёнок».

 В.А. Сухомлинский

Тема:«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками».

Цель:познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками. Представить опыт использования нетрадиционной техники рисования в работе с художественно одарёнными детьми.

Наглядные пособия и раздаточные материалы:ноутбук, слайдовая презентация мастер-класса, цветная гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, подставки для кисточек, салфетки, цветная и белая бумага размером А4.

Ход мастер-класса:

Педагог.Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Чекалова Светлана Сергеевна. Я очень рада видеть всех вас в нашем детском саду! Надеюсь, вы получите удовольствие от участия в сегодняшнем мастер-классе, на котором я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками, как получают удовольствие от этой техники рисования наши воспитанники!

В начале нашей встречи хочу немного рассказать о том, почему именно об этом опыте своей работы я захотела рассказать.

Данную технику рисования я использую в работе с одарёнными детьми. Бесспорно, что проблема развития одарённых, способных детей является одной из актуальных на современном этапе.Разработана Федеральная программа«Одарённые дети», приоритетной цельюкоторой является развитиеи поддержкаодарённых детей.Педагогическая практика научилась различать три категории одарённых детей. Первая категория – дети с высокими показателями уровня общей одарённости (интеллектуальная одарённость). Вторая группа – дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (одарённые юные музыканты, художники, поэты, математики, спортсмены). Этих детей чаще всего называют талантливыми. К третьей категории одарённых относят детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность). В мае 2016 года наша образовательная организация подала заявку на внесение в банк данных «Одарённые дети Тамбовщины»пяти воспитанников с художественной одарённостью, трое из них поступили в сентябре в школу, а двое продолжают посещать детский сад.

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются именно нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом.  

Детям не всегда нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, зубной пастой на стекле. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитие воображения и творчества, а ведь в концепции ФГОС ДО в качестве конечного результата образовательной деятельности фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию именно творческих качеств личности ребёнка.

Рисование с помощью ладони — одно из любимых детских занятий. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их в разные образы. Это не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Ребёнок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.

Сегодня я хочу показать вам только один из многих существующих способов – это рисование ладошками. Техника рисования проста. Но прежде чем приступить к рисованию, я хочу показать вам детские работы, выполненные в данной технике, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.

А теперь приступим к рисованию:

1)      Внимательно посмотрите на свои руки, поверните их, подвигайте и подумайте, на что похожи ваши ладошки! Пофантазируйте! Вы сейчас станете настоящими волшебниками! Ваши ладошки могут превратиться, в кого захотите! Придумали?

1)      Выберите для своего рисунка подходящий фон – лист цветной или белой бумаги.

2)      Раскрасьте ладошку красками.

3)      Раздвиньте широко пальчики и приложите на бумагу.

4)      Вымойте руку и дорисуйте свой отпечаток, превратив его в картинку.

5)      Рисунок готов! Спасибо нашим ладошкам!

На этом наш мастер-класс закончен. Спасибо за внимание!

Материалы из опыта работы:

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста

«Безопасный водоём»

Чекалова С.С., воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 3 «Солнышко» г. Рассказово

Цель:закреплять представления детей о воде; развивать познавательный интерес детей к природе, природным явлениям; предупредить травматизм и несчастные случаи, связанные с осенним ледоставом.

Материал:пустые баночки разной формы, вода, соль, сахар, песок, схема свойств воды.

Ход викторины:

Воспитатель:Ребята, чтобы узнать, о чем будет наш с вами разговор, вы должны отгадать загадку:

                                Меня пьют, меня льют,  всем нужна я, кто я такая? (вода)    

Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замирает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли что вода —
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

Сегодня мы проведём с вами викторину между группами. Соревноваться будут две команды: в первую команду войдут дети старшей группы № 6, а во вторую – дети старшей группы № 7. Готовы к соревнованиям? Очень хорошо.

Первое задание для команд: необходимо назвать, где мы можем встретить воду? Отвечать будем по очереди, за каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

Задание 1. «Назови, где можно встретить воду»

(Лужа, море, океан, река, озеро, болото, ручей, родник, водопад, водопроводный кран, колодец; дождь, снег, град, пар, туман.)

Воспитатель. А сейчас каждая команда должна загадать команде соперников загадки про воду.

Задание 2. Загадывание загадок о воде

1 команда.

1)      Шёл долговяз,

В сыру землю увяз (дождь).

2)      Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло – одеяло потекло(снег).

3)      Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт(сосулька).

4)      Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня(ручеёк).

5)      Посреди поля

Лежит зеркало,

Стекло голубое,

Рама зелёная(озеро).

2 команда.

6)      Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле(дождь).

7)      Зимой в поле лежал,

А весной в речку побежал (снег).

8)      Сели детки на карниз

И растут всё время вниз(сосульки).

9)      В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка(ручеёк).

10)  Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги(болото).

Воспитатель.Кто мне скажет, какими свойствами обладает вода?

Дети.Не имеет цвета, запаха, вкуса, не имеет постоянной формы, растворяет некоторые вещества.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает схемы со свойствами воды.)

Воспитатель.Третье задание для вас будет состоять в том, чтобы доказать, действительно ли, вода не имеет постоянную форму и растворяет некоторые вещества.

Задание 3. Опыты с водой

1 опыт.Наливание воды в разные сосуды.

2 опыт.Растворение в воде сахара, соли.

Воспитатель.Молодцы! Доказали все утверждения. А почему вы сказали, что в воде растворяются лишь некоторые вещества, ведь у вас и соль, и сахар растворились? Что не растворяется в воде?

(Песок, земля, глина.)

Провести опыты.

Воспитатель.Смотрите, песок осел на дне баночки. Часть земли и глины растворились в воде, а часть также осела на дне.

Мой следующий вопрос для участников викторины: какие три состояния воды вы знаете? Дети.  Жидкое, твердое, газообразное.

Воспитатель.Сейчас я загадаю вам загадки о всех состояниях воды, а вы должны их отгадать.

Задание 4. Назвать состояние воды, отгадав загадку

1.      Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река).

2.      Его полным-полно зимой. Так скользко — не дойдешь домой.                                                                                          На речках и прудах встает прозрачный, хрупкий, чистый … (лёд)

3.      Много этого добра возле нашего двора,     

А рукою не возьмешь и домой не принесёшь  (туман).

А теперь ответьте, вода в реке находится в каком состоянии?

Дети.В жидком.

Воспитатель.Какое состояние принимает вода, когда превращается в лёд?

Дети.Твёрдое.

Воспитатель.Какое состояние имеет вода, когда мы видим её в виде тумана?

Дети.Газообразное.

Воспитатель.Где еще можно увидеть пар?

Дети.Над кипящим чайником.

Воспитатель.Верно. А теперь следующее задание нашей викторины: необходимо назвать, какую пользу приносит человеку вода.

Задание 5. «Назови, какую пользу приносит человеку вода»

Воспитатель.Молодцы, знаете, чем полезна для нас вода.

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!

Но вы знаете, что вода может и навредить человеку?                                                                   

Дети.Нет.

Воспитатель.Какое сейчас время года? 

Дети.Зима.                                                                                                                            

Воспитатель.А что происходит с водой зимой? 

Дети.Замерзает.                                                                                                                                     

Воспитатель.В осенне-зимний период многие водоемы (реки, озера) покрываются льдом, начинается ледостав. И появляется возможность покататься на коньках, поиграть в хоккей, заняться подледной рыбалкой, да и просто ради спортивного интереса перейти на другой берег водоема. Вот тут-то и подстерегают смельчаков опасности — прежде всего риск провалиться под лед и оказаться в студеной воде. А вот чтобы этого не произошло, надо следовать правилам поведения при переходе через замерзшие водоемы.

1)      Не пересекать водоем без острой необходимости или в одиночку.

2)      Начать с визуальной разведки маршрута.

3)      Обходить участки, покрытые толстым слоем снега, — под снегом лёд тоньше, непрочен он у зарослей камышей.

4)      Двигаться по натоптанным следам и тропинкам.

5)      Особенно осторожно надо спускаться на лёд с берега — здесь лёд часто бывает тоньше.

6)      Имея в руках палку, прощупывать перед собой путь.

7)      Не проверять прочность льда ударом ноги — можно сразу провалиться.

8)      Наиболее прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово-белый или желтоватый лёд – ненадежен.

9)      Если лёд начал трескаться, необходимо осторожно лечь и ползти по своим следам обратно.

Но, всё же, если вы провалились под лед, то надо предпринять следующие действия:

Ø  Не погружаться в воду с головой.

Ø  Не паниковать, позвать на помощь.

Ø  Выбираться в сторону, с которой произошло падение.

Ø  Наползать на лёд, раскинув руки в стороны.

Ø  Забросить на лёд ногу, откатиться от полыньи.

Ø  Проползти 3-4 метра по своим следам.

Ø  Не отдыхая, бежать к близкому жилью.

А теперь от вас не скрою,
Я экзамен вам устрою!
Я в таланты ваши верю,
Но сейчас я вас проверю.

Следующее задание командам: назвать правила перехода через водоёмы, когда на них образуется лёд. Первая команда расскажет, как нужно вести себя, если вам необходимо перейти через замёрзший водоём, а вторая – о том, как надо поступать, если вы все-таки провалились под лёд?

Задание 6. Правила перехода через замёрзшие водоёмы

Подведение итогов викторины.

Воспитатель.  Я надеюсь, что после нашего разговора, вы будете осмотрительнее, внимательнее, расскажите об этом родителям, и ничего плохого с вами не случится.

 

Конспект

занятия-соревнования по гендерному воспитанию

детей подготовительной к школе группы

«А ну-ка, деточки!»

 

Чекалова С.С., воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 3 «Солнышко» г. Рассказово

                                                                         

Программное содержание:

Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, смекалку, координационные способности и выносливость соответственно половому признаку детей.  Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого.  Совершенствовать физические умения и навыки; формировать правильную осанку. Учить детей работать в коллективе, проявлять взаимовыручку, взаимопомощь; развивать положительные эмоции.

Предварительная работа:

— цикл бесед на темы: «Мальчик и девочка —   какие они?», «Я такой, потому что…», «Кем быть?», «Кто чем любит заниматься?»;

— заучивание песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова;

— дидактические игры «Одень мальчика», «Одень девочку»;

— чтение произведений Н.Найдёнова «Мама», С. Маршак «Усатый полосатый», С. Михалков «Важные дела».

Оборудование:

— фонограмма песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова;

— набор фломастеров или карандашей;

— листы с эскизами рисунков;

— иллюстрации картинок- отгадок;

— чемодан;

— взрослая мужская и женская одежда и обувь.

Ход занятия:

Воспитатель.  Здравствуйте, ребята!

Дети.  Здравствуйте!

Воспитатель.  Сегодня у нас очень интересное занятие — мы будем с вами не только заниматься спортом, но и постараемся побольше и получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Дети называют имена рядом сидящих детей.

Воспитатель.  А кто такие Ира, Коля?

Дети.Ира — девочка, Коля- мальчик.

Воспитатель.  Верно. А вы знаете, что любят девочки, а что любят мальчики? (Ответы детей.) Давайте споём песню «Из чего же, из чего же…».

Пение песни «Из чего же, из чего же…»

Воспитатель.  Мальчики, посмотрите на девочек, а девочки посмотрите на мальчиков. Скажите, чем отличается девочка от мальчика? (Волосами, одеждой, обувью, чертами лица, фигурой и т.д.)   А что общего у девочки и мальчика? (Есть глаза, нос, рот, голова, ноги, руки.)   А с кем вам лучше дружить, с мальчиком или девочкой? Почему?(Ответы детей.) Могут ли играть мальчики и девочки в одинаковые игры? (Да.) Назовите игры, в которые вы играете все вместе. (Дети называют игры.)

Воспитатель.  Дети подумайте и скажите, какие мужские профессии вы знаете? Как вы думаете, почему они мужские? Чем занимаются только женщины? Почему?

Воспитатель.  Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды — команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Сейчас я загадаю вам загадки, в отгадках которых прячутся названия команд. Первая загадка для мальчиков:

Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Вот и мёду принесла

Работящая… (пчела)

Мальчики.  Пчела!

Воспитатель.  Верно! Молодцы! (Показывает картинку с пчелой.) Какую команду мы назовём «Пчела»?

Дети.Команду девочек.

Воспитатель.  Хорошо. Вторую загадку отгадывают девочки:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.   

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей)

Девочки.Муравей!

Воспитатель.  Верно! Молодцы! (Показывает картинку с муравьём.) Какую команду назовём «Муравей»?

Дети.Команду мальчиков.                                                                                                                       

Воспитатель.  Хорошо. Предлагаю командам провести физкультурную разминку.

Физкультминутка

Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо — влево.
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо — влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.

Воспитатель.  Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Отвечать  будем по  очереди. Первая загадка для команды «Пчела»:

Воспитатель.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (машина)

Девочки.Машина!

Воспитатель.  Верно. А кто играет с машиной?

Девочки.Мальчики!

Воспитатель.  Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей»:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

 На любые ваши вкусы

 В маминой шкатулке…(бусы)

Мальчики.Бусы!

Воспитатель.  Верно. А кто одевает бусы?

Мальчики.Девочки!                                                                                                                                           

Воспитатель.  Молодцы! Следующая загадка для девочек:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

 А ведёт её пилот.

 Что за птица? (самолёт)

Девочки.Самолёт!

Воспитатель.  Верно! Кто любит играть с самолётом?

Девочки.Мальчики!

Воспитатель.  Молодцы! Теперь загадка для мальчиков:

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

 Серебрятся капли- крошки

 Украшения…(серёжки)

Мальчики.Серёжки!

Воспитатель.  Верно! А кто носит серёжки?

Мальчики.Девочки!

Воспитатель.  Верно! Обе команды хорошо справились с загадками. А теперь спортивная часть нашей встречи:

Спортивные упражнения

«Угол»                                                                                                                                                                      И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленных суставах, руки в упоре сзади.                                                   В.: Выпрямляя ноги, поднять их вверх. Девочки держат ноги прямыми 5 сек, мальчики –10 сек.

 «Берёзка»                                                                                                                                                          И.п.: лёжа на полу на спине.

В.: опираясь на руки, поднять вверх ноги и таз. Девочки опускают ноги на пол за голову и возвращаются в и.п. Мальчики держат ноги вверху.

Воспитатель.  А теперь немного подышим и отдохнем.                                                                                 

«Шарик»

И.п.: лёжа на спине, ноги стоят согнутые под углом 90° в коленных суставах, руки лежат ладонями на животе.                                                                                                                

В.: вдох глубокий через нос, выдох ртом, сложив губы трубочкой. (3-4 раза)

Вот как шарик надуваем!                                                                                                                                           И рукою проверяем (вдох).                                                                                                                            Шарик лопнул, выдыхаем,                                                                                                                       Наши мышцы расслабляем (выдох).        

«Пресс»                                                                                                                                                  

И.п.: дети делятся по парам. Один ребёнок ложится на пол, на спину, другой садится ему на колени (верхом).

В.: ребёнок, который лежит на полу, поднимает туловище в вертикальное положение.                                                                           Девочки выполняют лёжа на спине, руки вдоль туловища; тянуться за руками вперёд, поднимая верхнюю часть туловища. (10раз) Мальчики поднимают верхнюю часть туловища, лёжа на спине, руки у плеч. (10раз)

 «Ванька — встанька»                                                                                                                              

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади.                                                                  

В.: девочки правой рукой достают до левого носка и рука возвращается в и.п., левой рукой достают до правого носка и и.п. (по 10 раз на каждую руку). Мальчики, наклоняясь вперёд, достают руками до носков обеих ног, не сгибая колени. (10раз)                                 

Воспитатель.  Давайте снова подышим.

Повтор упражнения «Шарик».

Воспитатель.Хорошо. Садитесь на свои места. Следующее задание «Какое имя лишнее?» Отвечает команда «Пчела»:

— Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?                                                            Девочки. Серёжа, потому что это имя мальчика, а остальные имена девочек.                                                         Воспитатель.  Молодцы! Теперь отвечает команда «Муравей»:

— Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?                                                                             Мальчики.Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.                                             Воспитатель.  Верно! Обе команды хорошо справились с заданием.

Ребята,  к нам  забегал человек Рассеянный с чемоданом, говорил, что он торопится в Ленинград. Чемодан у него очень тяжелый. Но он опять всё перепутал и куда-то убежал. Давайте чемодан откроем и посмотрим, что в нём находится.

Дидактическая игра: «Отбери женскую и мужскую одежду и обувь»

Дети называют одежду и обувь и складывают мужскую одежду и обувь в чемодан Рассеянного.

Воспитатель.  Вот теперь, его  чемодан будет лёгким, и он сможет поехать в город Ленинград. Следующее задание: «Найди и раскрась». Посмотрите внимательно на листы: на них изображено и спрятано  несколько предметов. Но вам нужно найти и раскрасить название своей команды.

Командам раздаются листы бумаги с эскизами рисунков и фломастеры. На задание отводится 2-3 минуты.   

Воспитатель.  Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.

Дети показывают рисунки.

Воспитатель.  Что нужно было найти и раскрасить девочкам?                                                                     

Дети.Пчелу!                                                                                                                                               

Воспитатель.  Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?                                                                               Дети. Муравья!                                                                                                                                             

Воспитатель.  А какие пчела и муравей? 

Дети.Работящие и трудолюбивые! 

Воспитатель.  Вы, ребята, тоже очень трудолюбивые и работящие, со всеми заданиями справились, даже помогли человеку Рассеянному собрать чемодан. Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по-разному, но их всё-таки что-то объединяет. Кто может ответить, что? (Ответы детей). Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?                                                                  (Дети перечисляют задания, упражнения.) Что нового узнали? Что вам понравилось? Хорошо! Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу до свидания.

Дети уходят в группу.

 

Конспект физкультурного развлечения

«В гости к мишке косолапому»

2 младшая группа

 

Чекалова С.С., воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 3 «Солнышко» г. Рассказово

Цель:формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятий физической культурой.

Оборудование:маленькие шишки по одной на каждого ребёнка, большая корзина, костюм медведя, две дуги, конфеты для угощения, письмо.

Ход развлечения:

Дети входят в физкультурный зал. Встают в круг.

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то в группе нашла вот это письмо (показывает). Хотите узнать, кто прислал его нам? Тогда отгадайте загадку:

Он – хозяин леса строгий,                                                                                                   Любит спать зимой в берлоге.                                                                                                     И всю зиму напролёт                                                                                                                 Лапу сладкую сосёт,                                                                                                                     А ещё он любит мёд!

Дети. Медведь.

Воспитатель. Ребята, послушайте, что же пишет мишка: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам мишка. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»

Воспитатель. Ребята, мишка заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым и поиграем с ним.

Дети. Давайте!

Воспитатель. Ребята, а где же живет медведь?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А вы готовы преодолеть трудную лесную дорогу?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте построимся друг за другом и пойдем в лес по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке,       (идем обычным шагом)                                                                                                                                                                                                                                                            Хорошенько поднимаем выше, выше ножки!   (высоко поднимаем ноги)                                                                                                                                                                                                                                Молодцы! Дальше пойдем.

На пути пеньки стоят.                                                                                                                     

Нам их нужно обойти                 (дети выполняют ходьбу змейкой между конусами)  

Вот еще одна преграда,                                                                               

Справиться и с ней нам надо.                                                                                 

Вы скорей, скорей ползите        (дети проползают под дугой на четвереньках)                                                       И с дороги не сверните.                                                                                                          

Мостик на пути у нас   (идем гимнастической скамейке)                                                                               По нему пройдем сейчас.

Воспитатель. Молодцы! Преодолели все препятствия на пути к мишке косолапому

Появляется медведь и начинает громко плакать.

Медведь. Здравствуйте, ребята! А я все болею, да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

Воспитатель.  А мы вот и отправились в гости, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким, и поиграть с тобой. Мишенька, а давай мы с ребятками научим тебя делать зарядку. Ты присоединяйся к нам.

Мишка делает зарядку вместе с детьми.

Утром Мишенька проснулся,  (поднимаем руки вверх, поднимаемся на носки)                                                                                                                                          Мишка к солнцу потянулся                                                                                                           

Вот так, вот так!                                                                                                          

Медвежата в чаще жили,                                                                                                      

Головой своей крутили,   (руки на поясе, поворачиваем голову влево — вправо)                                                                                                                                                Вот так, вот так!                                                                                                                

Головой своей крутили!                                                                                               

Медвежата мед искали,    (руки вверх, наклоны туловища вперед — назад)                                                                                                                                                                                                                                                                                           Дружно дерево качали.                                                                                                                  

Вот так, вот так!                                                                                                                    

Дружно дерево качали!                                                                                     

Вперевалочку ходили, (ходим, как «мишки»)                                                                                                              И из речки воду пили.                                                                                                             

Вот так, вот так!      (приседаем)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      И из речки воду пили.                                                                                                               

А потом они плясали,  (прыжки на месте, хлопая в ладоши)
Выше лапы поднимали!
Вот так, вот так, 
Выше лапы поднимали!

Воспитатель. Молодцы! А ещё, чтобы не болеть, Мишенька, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных витаминов.

Медведь. Я люблю малину и мёд. А какие еще бывают фрукты и овощи?                                                            Дети называют и показывают фрукты и овощи.

Воспитатель. Ой, а чья это корзиночка? Кто любит ходить по лесу и шишки собирать?

Дети. Медведь!

Воспитатель. Мишенька, а ребята знают про тебя стишок, послушай.

Ребёнок.Мишка косолапый

По лесу идет.                                                                                                                

Шишки собирает,                                                                                                                   Песенки поет.                                                                                                                                  Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился                                                                                                             

И ногою — топ!

 

Медведь. Точно, про меня.

Воспитатель. Ребята,  давайте мы соберем для мишки шишки.

Игра «Собери шишки»

Медведь. Какие вы молодцы! Шишки мне собрали. Да как быстро! Какие же вы ловкие и умелые. А теперь поиграйте со мной в мою любимую игру «У медведя во бору».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь. Ой, ребята, я, кажется, выздоравливаю. Мне так хорошо с вами.

Воспитатель.Мишенька, а хочешь еще в игру  поиграть?

Медведь. Очень хочу.

Подвижная   игра «Передай мяч»

Дети встают в круг и из рук в руки быстро передают мяч. Мишка старается догнать, но не может. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Ну, ничего, Мишенька, будешь делать зарядку, будешь проворнее.

Медведь. Как здорово мы с вами поиграли!  Мне было очень интересно. Спасибо вам, ребята, что научили меня делать зарядку и разучили новую игру. Ребята, я хочу сделать вам подарок (достает конфеты, угощает детей). Приходите ко мне еще в гости.

Воспитатель. А тебе, Мишка, спасибо за угощения и веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось! Правда, ребята?

Дети. Да!

Воспитатель.Все мы весело играли,

И нисколько не устали.

А давайте-ка, ребята,

Будем помнить мы всегда:

Чтоб нам часто не болеть

Витамины надо есть,

И спортом заниматься!

А теперь глазки закрыли, вокруг себя повернитесь и в садике снова очутитесь! (Мишканезаметно для детей уходит.)Ребята, мы сегодня все убедились, какие вы веселые, смелые, ловкие, здоровые и сильные. Молодцы!