ФИО:Богданова Елена Ивановна

Место работы:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Солнышко»

Должность:воспитатель

Стаж работы в должности:35 лет

Аттестационная категория:Iквалификационная категория

Образование:Тамбовское педагогическое училище № 2, 1983

Специальность по диплому:«Дошкольное воспитание»

Квалификация по диплому:воспитатель детского сада

Материалы из опыта работы:

Конспект дидактической игры по социально-личностному развитию детей

«Маленькие помощники»

2 младшая группа

Цель:учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям, вежливо общаться друг с другом в процессе совместной деятельности.

Материал:наборы для труда из 3-4 предметов (ведро, тряпка, швабра; очки, спицы, клубочки пряжи), набор посуды для сервировки стола, набор инструментов, набор предметов для починки книг, комплект одежды для прогулки (для малыша). Иллюстрации с изображением членов семьи (папы, мамы, бабушки, дедушки, маленький братик).

Ход игры:

Воспитатель раскладывает игровой материал по всей группе: на столах, полках, на стульях, на полу и т.д., развешивает иллюстрации с изображением членов семьи.

Воспитатель.Я знаю, что все вы уже умеете помогать своим папам, мамам, бабушкам и дедушкам, и сейчас я вам хочу предложить поиграть. Для этого вам  придётся выполнять разные поручения, вы согласны?

После ответа детей воспитатель делит детей на пять групп. Затем рассказывает детям, что бабушка вязала носок, но она совсем забыла, куда убрала необходимые ей предметы: очки, спицы, клубочки; обращается к первой пятёрке с просьбой помочь найти эти вещи и положить туда, где иллюстрация с изображением бабушки. Обратить внимание на то, как дети будут договариваться между собой, кто какой предмет будет искать. Название предметов дети проговаривают вслух. После этого помощники разбегаются по группе и ищут предметы, найдя их, они возвращаются, показывают, что нашли. Остальные дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель от имени бабушки благодарит детей. Первые бабушкины помощники садятся отдыхать.

Игра продолжается: воспитателем предлагаются следующие ситуации.

— Папа решил починить стул. Для этого ему необходимы следующие инструменты: молоток, гвозди, отвёртка, клещи и т.д.

— Маме надо помочь сделать уборку. Помощники должны найти для неё необходимые предметы.

— Порвались книги. Дедушка решил их починить, для этого ему нужны клей, бумага, кисточки, ножницы и т.д.

— Маленький братик собрался на прогулку, но он растерял свою одежду и не может её найти, помогите ему.

В конце игры воспитатель благодарит детей и говорит, что они растут настоящими помощниками для своей семьи, и предлагает всем  поиграть в пальчиковую словесную игру «Семья».

         — Этот пальчик-дедушка,

         — Этот пальчик-бабушка,

         — Этот пальчик-папочка,

         — Этот пальчик-мамочка,

         — Этот пальчик — Я, вот и вся

          Моя семья!

В заключении воспитатель предлагает детям помочь няне накрыть стол к чаю.