ФИО:Камышенкова Вера Борисовна

Место работы:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Солнышко»

Должность:воспитатель

Стаж работы в должности:36 лет

Аттестационная категория:соответствует занимаемой должности — воспитатель

Образование:Тамбовское педагогическое училище № 2, 1980

Специальность по диплому: «Воспитание в дошкольных учреждениях»

Квалификация по диплому: воспитатель дошкольных учреждений

Материалы из опыта работы:

 

Методические рекомендации:

«Как сделать прогулку интересной и увлекательной в весенний период»

Подготовительная к школе группа

Цель прогулки:укрепление здоровья, профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма, физическое и умственное развитие детей.

Задачи прогулки:

ü  Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость.

ü  Закрепить прыжки на двух ногах на месте и в движении.

ü  Учить детей побеждать в играх.

ü  Учить детей соблюдать правила игр.

ü  Продолжать развивать речь детей, применять знакомые считалки, стихи, загадки.

ü  Закреплять приметы весны, названия птиц, насекомых.

ü  Воспитывать интерес к играм разной подвижности, честность в детях.

Материал:платок, скакалки, мелки, мяч, зеркало.

Ход прогулки.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи (С.Я. Маршак).

Ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении? Правильно, о весне. Весна идёт, весне дорогу! Вы рады этому событию? (Ответы детей.) Да, действительно, весной оживает природа, пробуждаются звери, насекомые, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы и т.д. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Весенние слова». Ведущий бросает вам мяч, а вы называете любое слово, связанное с весенними явлениями. Итак, начнём.

Игра «Весенние слова»

А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды и на асфальте цветными мелками нарисовать картины «Весна пришла». (Дети рисуют.) Молодцы. А сейчас давайте с вами по вашим картинам составим небольшие рассказы. (Составление рассказов детьми.) Молодцы. У вас получились разные картины и рассказы.

Весной на Руси часто играли в игру «Гори, гори ясно». Давайте мы выберем с помощью считалки водящего и поиграем в эту игру.

Вот уже не мёрзнут руки, 
С мамой в садик я иду, 
Мне сегодня не до скуки, 
Я придумала игру. 
Снег почти совсем растаял, 
Цвет у неба голубой, 
Я сегодня посчитаю, 
Всё, что связано с весной. 

Раз — улыбки стали шире, 
Два — луч солнца на лице, 
Лужи — три, трава — четыре, 
Пять — сосульки на крыльце. 
И надеюсь я, что всё же, 
Хоть задачка не проста, 
Если мама мне поможет, 
Досчитаю и до ста! (Линченко Алексей)

Игра «Гори, гори ясно»

Дети стоят по кругу, водящий с платочком в центре круга. Дети произносят слова игры:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят.

По окончании слов водящий протягивает платочек между двумя детьми, а они бегут в разные стороны по кругу и касаются платочка. Кто первым прибежит, тот и водит следующий раз.

Воспитатель.Дарит песенки весна,

Раздаёт улыбки.

И навстречу ей со дна

Выплывают рыбки (Т. Белозёров).

У нас с вами есть скакалки. Какие игры можно с ними организовать? (Ответы детей.) Давайте мы снова с вами разделимся на две группы. Одна группа играет в игру «Рыбаки и рыбки», а другая – в «Перепрыгни скакалку».

Игра «Рыбаки и рыбки»

Начинается игра со слов:

Жил старик у синего моря,

Жил он ровно тридцать лет и три года.

Пошёл старик ловить рыбу.

Закинул невод раз —

Пришёл невод с одной тиной.

Закинул он второй раз —

Пришёл невод с одною травою.

Закинул третий раз —

И поймал рыбку.

Дети стоят полукругом, каждый выбирает сам, какой рыбкой он будет. Ведущий со скакалкой стоит перед ними и проводит скакалкой по земле, стараясь задеть детей. Дети в это время подпрыгивают на двух ногах на месте.  Кого скакалка коснётся, тот считается пойманной «рыбкой». Игра проводится, пока все «рыбки» не будут пойманы.

Воспитатель.А сейчас снова возвращаемся к весне. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.) Правильно. Давайте поиграем в игру «Угадай насекомое».

Игра «Угадай насекомое»

Дети делятся на группы. Кто-то показывает движение насекомого, а кто-то узнаёт.

Воспитатель.Молодцы. У вас всё получилось. А сейчас поиграем в игру «Кузнечики».

Игра «Кузнечики»

Дети стоят в кругу, выставив правые ноги в центре. По сигналу «Раз, два, три», дети отпрыгивают от центра и начинают прыжки на двух ногах по очереди по кругу, касаясь соседнего ребёнка носками своих ног. Если касание произошло, то ребёнок выходит из игры. И так до тех пор, пока не останется самый ловкий, внимательный ребёнок.

Воспитатель.Я предлагаю всем вам поиграть в игру «Жмурки». Правила вам знакомы. Водящего выберем с помощью кегли. Итак, Полине я завязываю глаза. Раскручиваю её. И начинаем играть.

Игра «Жмурки»

Воспитатель.Вам понравилась игра? А теперь отдохните немного и отгадайте загадку:

Солнца шустренький сыночек

Скачет всюду, где захочет.

У него нет лап и ушек

Нет его среди зверушек.

Скок-поскок то там, то тут…

Знаешь, как его зовут? (М. Невицкая)     

Угадали? Правильно. А вот и он. Воспитатель достаёт незаметно зеркало и наводит на стену.

Игра «Поймай солнечного зайчика»

Воспитатель.
 Ребята, зайчику понравилось с нами играть, и он хочет познакомиться с нашей группой. Так как наша прогулка подошла к концу, мы можем взять его с собой. Согласны?

Дети.Да!

Воспитатель.Вот и хорошо. Давайте встанем в пары и отправимся в группу.

Дети возвращаются с прогулки в гпуппу.

 

Конспект развлечения по гендерному воспитанию

«Маленькие рыцари и дамы»

Подготовительная к школе группа

Цель:сформировать представления детей о собственном образе девочки, мальчика, о модели адекватного поведения. Учить детей находить сходства и различия между девочкой и мальчиком. Ввести в словарь детей новые слова: рыцари, дамы, леди, джентльмены, юноши и девушки. Воспитывать любовь и уважение друг к другу, уметь ценить их индивидуальные качества.

Место проведения:групповая комната.

Время проведения:2 половина дня.

Материал:костюмы рыцаря и дамы, таблицы с кроссвордами и ребусами; 2 комплекта одежды; кукла, пелёнка, альбомный лист.

Ход занятия:

Дети под музыку парами заходят в группу, обходят её; мальчики сажают девочек на стулья и сами садятся напротив них.

Воспитатель.  Ребята, у нас сегодня интересное путешествие в старые-старые времена. Давным-давно жили на земле рыцари и дамы. Вы знаете, кто они? (Ответы детей.) Да, ребята, это не просто мужчины и женщины. Рыцари всегда защищали дам, и если надо было, сражались на шпагах за их честь; были честными, крепкими, стойкими, никогда не обижали просто так и наказывали тех, кто поступал плохо с женщинами и беззащитными людьми.

Дамы же были всегда образованными, знали несколько языков, воспитанными в духе того времени; умели шить, вышивать, танцевать, играть на фортепиано; одевались со вкусом, скромно и не позволяли себе лишнего в присутствии рыцарей.

Сегодня мы с вами побудем в роли рыцарей и дам. Но сначала проведём психогимнастику «Солнышко».

Психогимнастика «Солнышко»

Дети встают около стульчиков, поворачивают голову налево, направо. Смотрят вверх, вниз. Медленно поднимают руки вверх. Подходят друг к другу, соединяют руки, заглядывают друг другу в глаза, улыбаются друг другу. Опускают руки и обнимаются.

Воспитатель.А сейчас я предлагаю «Рыцарям» — команде мальчиков – сесть на стульчики слева, а «Дамам» — команде девочек – сесть справа. Проведём командные соревнования, а жюри – заведующий и заместитель заведующего – будут оценивать ваши ответы и за каждый правильный ответ присуждать очки: бантики девочкам, ордена мальчикам. Итак, первая игра «Чем мальчики отличаются от девочек?». Каждая команда должна назвать 5 отличий.

Игра «Чем мальчики отличаются от девочек?»

Жюри оценивает ответы команд.

Воспитатель.Да, ребята, вы правильно назвали отличия — это одежда, внешность, манера вести себя в обществе, игры, характеры. Второе задание: «Реши кроссворд».

«Кроссворд для девочек»

1.      Мала росточком, родилась в цветочке (Дюймовочка).

2.      В речке тонет мяч, чей раздался плач? (Таня)

3.      Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал (Золушка).

4.      Пусть тяжело вперёд идти,

Но Кая я должна спасти (Герда).

«Кроссворд для мальчиков»

1.      Мальчик, которого увезла в свой дворец Снежная Королева (Кай).

2.      Братец Алёнушки, превратившийся в козлёнка (Иванушка).

3.      Деревянный человечек (Буратино).

4.      Вместе с Карлсоном он прыгал с крыши (Малыш).

5.      Его гном превратил в маленького человечка (Нильс).

6.      Мальчик-луковка (Чипполлино).

7.      Житель Цветочного города, побывавший на Луне (Незнайка).

Воспитатель.Кроссворды отгадали, а теперь прочитайте выделенные в нём слова (Маша, Карлсон).

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель.Переходим к следующему заданию: «Одень друга на прогулку».

Игра «Одень друга на прогулку».

Мальчики одевают девочку, а девочки – мальчика. По окончанию игры, жюри подводит итоги.

Воспитатель.Предлагаю отгадать загадку:

Одному оно дадено,

А все пользуются.

Это имя человека. Мы с вами в начале игры называли, чем мальчики отличаются от девочек. Имя – тоже одно из отличий. Сейчас я предлагаю команде «Рыцари» назвать пять имён девочек, о команде «Дам» — пять имён мальчиков.

Игра «Назови имена»

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель.Следующее задание для команды «Рыцари»:

Заверни Алёнку

В тёплую пелёнку.

И под нос себе не пой,

Колыбельную ей спой.

А для команды «Дамы» заданием будет сделать из альбомного листа самолётик и запустить его в полёт.

По 1 члену от каждой команды выполняют задание. Жюри подводит итоги.

Воспитатель.Молодцы и девочки, и мальчики. Следующие задание для команд: отгадать ребусы, в которых зашифрованы имена.

Игра «Отгадай ребус»

На первой карточке нарисованы ромашка, 3 запятых, буква Н (Роман), на второй карточке – зонт, 2 запятых, буква Я (Зоя).

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель.А сейчас я предлагаю одной из девочек побыть дамой, а одному мальчику – рыцарем.

Дети переодеваются и под музыку обходят группу. Жюри оценивает конкурс и подводит итоги всего развлечения. Награждение команд.

Воспитатель.Предлагаю закончить наш конкурс «Гусарским танцем». Кавалеры приглашают дам.

«Гусарский танец»

 

Физкультурное развлечение

«В гости к Снежной Королеве»

Подготовительная к школе группа

Время проведения:вторая половина дня.

Место проведения:спортивный зал.

Длительность:35 минут.

Материалы и оборудование:мячи, корзины, дуги, обручи, эстафетные палочки, мешочки с песком, кубики, картонные детали плоскостных изображений дворца, зеркало, конусы.

Цель: привлечение детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащение их яркими впечатлениями.

Задачи:

1. Развивать и укреплять здоровье детей.

2. Воспитывать дружеские чувства.

3. Воспитывать желание действовать сообща.

4. Учить детей добиваться результата.

5. Продолжать развивать двигательные умения и навыки.

6. Воспитывать быстроту и ловкость у детей.

7. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым и продлевает ему жизнь.

Подготовительная работа: чтение сказки «Снежная королева», изготовление пособий и атрибутов.

Ход развлечения:

Звучит весёлая музыка. Дети в спортивной одежде входят в зал, перестраиваются в колонны и под музыку выполняют упражнения «Солнышко лучистое».

Эй, лежебоки, ну- ка, вставайте!
На зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись,             (потягивание, дыхательное упр.)
Наконец-то вы проснулись!    

Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Приготовились, начнём и все вместе подпоём.              
Солнышко лучистое, любит скакать,          (И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч, 

                                                                 повороты головой влево и вправо, вперед и назад

С облачка на облачко перелетать! Вот так вот:                    
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!

Все разрабатываем руки! Нет места больше скуки!         (руки в стороны и вверх)
Все разрабатываем плечи, чтоб походу было легче!
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге,       (с добавлением шага на месте)
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать.
Все вместе! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!

Так, приготовились, сей момент, очень важный элемент    (наклоны туловища вперед

с  касанием пальцев пола)

Надо пополам согнуться и руками земли коснуться!                  
Ну-ка, ноги не сгибать! Раз, два, три, четыре, пять!
Молодцы! Все постарались, разогнулись, отдышались.
Солнышко лучистое любит скакать,                                               
С облачка на облачко перелетать! Вот так вот!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять.
Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи.                    (прыжки на месте)
А жирафы и слоны скачут прямо до луны.
Кошки, белки, утки, свинки, все на утренней разминке,
Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья.
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять!
С чувством полного удовлетворения                                                (на носках, руки вверх)

В заключенье упражненья,     
Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи!                                  
Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки вниз!
Поздравляем, всё в порядке, молодцы! Конец зарядки!
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать! Все вместе!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!

       Раздаётся стук в дверь. Входит девочка Герда, рассказывает о своей беде и просит о помощи детей.

Ребёнок.Мы девчонки и мальчишки
Озорные ребятишки.
Каждый день здоровые,
Дружные, веселые.
Помогает в этом нам —
Физкультура по утрам.

Ведь спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – игра
Спорту крикнем все — Ура!

Дети.Милая Герда! Мы обязательно тебе поможем.

Герда.Но ведь дорога предстоит нелёгкая!

Ведущий.В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб её преодолеть

Нам придётся попотеть. 

И первое испытание: «Кто быстрее оденет ребёнка?» Так как нам предстоит дальняя дорога во владения Снежной королевы на крайний север, надо подготовиться и одеть друга. Для этого мы с вами делимся на две команды. Впереди каждой команды на расстоянии сидит ребёнок. Надо каждому игроку брать один предмет одежды, бежать к ребёнку и надевать на него. Побеждает та команда, которая вперёд и правильно оденет ребёнка. Итак, готовы. Тогда, начали. Молодцы, ребята. Герда, ты убедилась, что наши дети ловкие?

Состязание «Кто быстрее оденет ребёнка?»

Герда.Да, мне очень понравилось это испытание.

Ведущий.А нам надо двигаться дальше. И следующая игра называется: «Длинный коридор дворца». Помните, ребята, Герда по дороге встретила ворона и рассказала о своём горе ему. А ворон привёл её во дворец. Вспомнили? Хорошо. Так вот у нас тоже есть коридор и для его прохождения вызываются четыре участника. Вам необходимо подлезть сначала под дугу, затем пройти осторожно по узкой дорожке, перепрыгнуть через кубики, продеть через себя обруч, потом бросить мешочек в корзину. Всё понятно? Раз, два, три, начали. Молодцы.

Игра «Длинный коридор дворца»

Ведущий.Приглашаю вас на состязание «Самый длинный прыжок», которое приблизит нас к цели. Первый участник прыгает с эстафетной палочкой и оставляет её на полу, в том месте, куда он допрыгнул. Следующий участник начинает прыжок, от той черты, где закончился прыжок предыдущего участника, побеждает та команда, чей прыжок окажется длиннее, кто быстрее придёт к цели.

Состязание «Самый длинный прыжок»

Ведущий.Напомните мне, пожалуйста, что маленькая атаманша подарила Герде? Правильно, оленя. А вот и наши олени: надувные мячи с ушами. И мы с вами приближаемся к снежному королевству. Мне нужны два участника. Вы верхом садитесь на оленей и мчитесь вперёд. Ясно? Готовы? Держитесь крепче. Молодцы, и вот мы уже у подножия снежного царства. Теперь нам надо помочь Каю выложить из льдинок дворец и зеркало. Для этого вы делитесь на две команды, становитесь шеренгой и по сигналу передаёте детали предмета до последнего участника, который и собирает целостный предмет. Задание понятно?

Игра « Быстрый олень»

Звучит музыка, и дети выполняют задание.

Входит Кай.

Кай.Что случилось, не пойму. Я во сне иль наяву?

Всюду смех, веселье,

У всех – прекрасное настроение!

Ведущий.Ты, дружок, не угадал.

Спорт нас вместе здесь собрал.

Всех, кто здоровьем своим дорожит,

Всех, кто хочет подольше прожить.

Герда обнимает брата Кая и благодарит детей за помощь. Дети под музыку уходят из зала.

 

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию

детей подготовительной к школе группы

 

Месяц

Цель работы

Мероприятия

Сентябрь

Познакомить детей с производством выращивания  и переработки хлеба. Воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб.

Занятие «Хлеб — наше богатство»

 

Познакомить детей с орудиями быта и труда, которыми пользовались древние славяне.

Экскурсия в краеведческий музей

Познакомить детей с историей появления куклы-оберега, показать значимость оберегов в жизни наших предков.

Беседа «Соломенная кукла-оберег»

Познакомить детей с природным материалом-соломой и процессом работы с ней; развивать интерес к изготовлению куклы, умение работать сообща.

Изготовление куклы «Стригуша»

Октябрь

Познакомить детей с планировкой помещений детского сада, расширить и обогатить знания детей о каждодневном труде сотрудников.

Экскурсия по детскому саду

Дать детям представления о работе сотрудников детского сада, учить детей понимать выражение: «все работы хороши — выбирай любую», осознавать значимость каждой профессии.

Беседа о труде работников детского сада

Учить детей обобщать полученные ранее знания, составлять рассказ об увиденном.

Занятие «Мой люби-мый детский сад»

Учить детей отражать в рисунке яркие моменты жизни в детском саду.

Рисование: «Весёлые и незабываемые дни в детском саду»

Ноябрь

Уточнить представления детей о России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её историю.

Беседа «День согласия и примирения»

Познакомить детей с гербом России, сформировать представление о функциональном назначении герба, его значении в прошлом и в современной жизни.

Занятие «Двуглавый орёл и всадник»

Воспитывать интерес к истории Родины, расширить знания детей о символики России.

Занятие «Символика России»

Закрепить знания детей о символах государства.

Ручной труд: «Российский флаг» (салфетки)

Декабрь

Дать детям представление о малой родине, воспитывать любовь к своей родине через поэзию.

Занятие «Малая Родина-Рассказово»

Показать детям разнообразие архитектурных построек исторического и современного города.

Экскурсия по улицам г. Рассказово

Пополнить знания детей об улицах нашего города, учить детей правильно называть свой адрес.

Беседа «Дом, улица, адрес»

Расширять и обогащать знания детей об особенностях природного богатства нашего края.

Беседа «Природа нашего края»

Январь

Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками.

Занятие «Народные праздники»

Познакомить детей с фольклором, святочными гаданиями, народными играми, развивать интерес к жизни славян.

Развлечение «Пришла Коляда — отворяй ворота»

Познакомить детей с историей возникновения сказочных героев: Домовой, Водяной, Леший, Баба-Яга.

Беседа «Мир человека между своим и чужим»

Дать детям представление о понятии: «храм», «собор», «церковь». Формировать элементарные представления об истории русского храмового зодчества.

Аппликация «Храм Иоанна Богослова»

Февраль

Создание благоприятной атмосферы для общения трёх поколений. Вызвать желание участвовать в общих мероприятиях группы. Воспитывать уважение к членам своей семьи, гордиться ими.

Вечер встреч «Мой дедушка и папа — защитники Отечества»

Продолжать знакомить детей с подвигами героев-земляков Гражданской войны, восхищаться их храбростью и мужеством.

Беседа «Герои-земляки»

Дать детям представление о гражданском долге: служить отечеству; знакомить с отличительными чертами различных родов войск.

Рисование «Будем в армии служить»

Прививать уважительное отношение к российской армии, воспитывать патриотические чувства.

Развлечение «Вперёд, мальчишки»

Март

Воспитывать чувство уважения к великим людям. Продолжать знакомить детей с творчеством русского поэта А.С. Пушкина.

Театрализованная игра «Что за прелесть эти сказки!»

Закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, упражнять детей в создании выразительных образов героев сказок.

Рисование: «Сказочный мир А.С. Пушкина»

Воспитывать уважительное отношение к мамам, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Тренинг: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Воспитывать в детях желание трудиться, доставлять своей работой радость близкому человеку.

Вышивка «Подарок маме»

Апрель

Обогащать представления детей о космосе, науке. Воспитывать чувство гордости за свою страну, которая стала первой в освоении космоса.

Беседа «Покорение космоса»

Закрепить знания детей о космосе, воспитывать уважение к профессии «космонавт».

Конструирование «Летательные аппараты»

Развивать интерес к покорителям космического пространства.

Экскурсия в музей

Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов как доброта, бесстрашие, настойчивость, умение добиваться результата.

Развлечение: «Путешествие по неизведанным планетам»

Май

Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах воинов ВОВ.

Чтение рассказов о войне.

Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась людям победа над фашизмом.

Праздник: «Бьётся в тесной печурке огонь»

Побуждать интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого.

Экскурсия к обелиску: «Памяти павших воинов»

Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважение к историческому прошлому страны.

Поздравительная открытка: «День Победы»