В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения, в детском саду с 1 сентября 2009 года функционирует Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2 до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи.

Основными задачами Консультативного пункта являются:

Ø  оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей, не посещающих МБДОУ;

Ø  оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста;

Ø  оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих МБДОУ;

Ø  проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих МБДОУ;

Ø  обеспечение взаимодействия между МБДОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).

Основными формами деятельности Консультативного пункта является организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта детского сада.

Консультативная помощь осуществляется по следующим вопросам:

Ø  социализация детей дошкольного возраста;

Ø  возрастные психофизические особенности детей;

Ø  готовность к обучению в школе;

Ø  профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих МБДОУ;

Ø  выбор образовательной программы;

Ø  организация игровой деятельности;

Ø  организация питания детей;

Ø  создание условий для закаливания и оздоровления;

Ø  социальная защита детей из различных категорий семей.

Консультативный пункт работает два дня в неделю – вторник и четверг, часы работы – с 13.00 до 15.00.

В работе Консультативного пункта задействованы воспитатели и освобождённые специалисты (заместитель заведующего по ВМР, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, педагог-психолог).


План-график работы Консультативного пункта МБДОУ детского сада №3

для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи

на 2014 – 2015 учебный год

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь Консультация

«Как вести себя взрослым в период адаптации»

Буковская А.Г., педагог-психолог

Консультация

«Речевые проблемы детей 3,5 – 4,5 лет»

Соловьёва О.В., учитель-логопед

Консультация

«Здоровье и музыкальное развитие ребёнка»

Капранова Е.Н., муз. рук.

Семинар

«Игры раннего возраста»

Каратеева О.В., воспитатель

Консультация

«Предупреждение нарушения осанки у детей»

Шарапова С.С., воспитатель

Консультация

«Домашняя игротека для детей и их родителей»

Корочкина Т.Н., воспитатель

Консультация

«Гигиеническое воспитание ребёнка в дошкольном учреждении»

Поляк К.Ю., ст. м/с

Лекция

«Из чего складывается трудолюбие?»

Мурзина Л.А., зам. зав.

октябрь Консультация

«Кризис ребёнка 3-х лет»

Буковская А.Г., педагог-психолог

Консультация

«Речевые проблемы детей 4,5 – 5 лет»

Соловьёва О.В., учитель-логопед

Консультация

«Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальных занятий»

Капранова Е.Н., муз. рук.

Семинар-практикум

«Досуг семьи в жизни дошкольника»

Латышева Л.В., воспитатель

Консультация

«Режим дня – основа здорового образа жизни»

Шарапова С.С., воспитатель

Консультация

«Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке»

Давыдова О.Ю., воспитатель

Консультация

«Профилактика высокопатогенного гриппа»

Поляк К.Ю., ст. м/с

Лекция

«Экология и мы»

Мурзина Л.А., зам. зав.

ноябрь Консультация

«Роль семьи в формировании личности дошкольника»

Буковская А.Г., педагог-психолог

Консультация

«Причины заикания у детей»

Соловьёва О.В., учитель-логопед

Консультация

«Эстетическое воспитание в семье»

Капранова Е.Н., муз. рук.

Родительский клуб

«Встречаем праздник весело»

Корочкина Т.Н., воспитатель

Консультация

«Закаливание детей дошкольного возраста»

Шарапова С.С., воспитатель

Консультация

«Ребёнок у экрана»

Зубрева М.Н., воспитатель

Консультация

«Профилактические прививки»

Поляк К.Ю., ст. м/с

Лекция

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Мурзина Л.А., зам. зав.

декабрь Консультация

«Агрессивный ребёнок»

Буковская А.Г., педагог-психолог

Консультация

«Психолого-педагогическая характеристика детей 4-6 лет с общим недоразвитием речи»

Соловьёва О.В., учитель-логопед

Консультация

«Влияние музыки на физическое развитие детей»

Капранова Е.Н., муз. рук.

Родительский клуб

«Волшебные краски»

Давыдова О.Ю., воспитатель

Консультация

«Создание условий для самостоятельной двигательной активности ребёнка»

Шарапова С.С., воспитатель

Консультация

«Потешки, игры и журилки для плачущего малыша»

Латышева Л.В., воспитатель

Консультация

«Закаливание детского организма»

Поляк К.Ю., ст. м/с

Лекция

«Как воспитать у детей уверенность в себе»

Мурзина Л.А., зам. зав.

январь Консультация

«Медлительный ребёнок»

Буковская А.Г., педагог-психолог

Консультация

«Значение работы по развитию правильного произношения»

Соловьёва О.В., учитель-логопед

Консультация

«Руководство самостоятельной деятельностью детей по развитию детского музыкального творчества»

Капранова Е.Н., муз. рук.

Конференция

«Семейные реликвии»

Соколова О.М., воспитатель

Консультация

«Профилактика и коррекция детского плоскостопия и косолапия»

Шарапова С.С., воспитатель

Консультация

«Организация дня рождения»

Коробова Е.И., воспитатель

Консультация

«Нарушение осанки»

Поляк К.Ю., ст. м/с

февраль Консультация

«Если Ваш ребёнок левша»

Буковская А.Г., педагог-психолог

Консультация

«Причины отклонений в речи у ребёнка»

Соловьёва О.В., учитель-логопед

Консультация

«Дети и музыка»

Капранова Е.Н., муз. рук.

Занятие с родителями

«Сад моей семьи»

Стребкова В.В., воспитатель

Консультация

«Обучение детей ходьбе на лыжах»

Шарапова С.С., воспитатель

Консультация

«Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка»

Насонкина Н.Н., воспитатель

Консультация

«Плоскостопие»

Поляк К.Ю., ст. м/с

Лекция

«Понимаем ли мы друг друга»

Мурзина Л.А., зам. зав.

март Консультация

«Средства воспитательного воздействия на детей»

Буковская А.Г., педагог-психолог

Консультация

«Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушением речи»

Соловьёва О.В., учитель-логопед

Консультация

«Музыкальное восприятие в дошкольном возрасте»

Капранова Е.Н., муз. рук.

Практикум

«Безопасность ребёнка»

Мурзина Л.А., зам. зав.

Консультация

«Массаж – эффективное средство развития интеллекта»

Шарапова С.С., воспитатель

Консультация

«Что мешает нашим детям быть самостоятельными»

Морсакова И.А., воспитатель

Консультация

«Неврозы у детей»

Поляк К.Ю., ст. м/с

Лекция

«Родители – гиды на пути познания»

Мурзина Л.А., зам. зав.

апрель Консультация

«Как помочь родителям «трудных» детей»

Буковская А.Г., педагог-психолог

Консультация

«Формирование фонетического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Соловьёва О.В., учитель-логопед

Консультация

«Оборудование музыкального уголка для детей»

Капранова Е.Н., муз. рук.

Родительский клуб

«Весенняя сказка»

Гаврилова В.Е.,

воспитатель

Консультация

«Организация двигательной активности дошкольников»

Шарапова С.С., воспитатель

Консультация

«Учите детей общаться»

Камышенкова В.Б., воспитатель

Консультация

«Профилактика инфекционного гепатита»

Поляк К.Ю., ст. м/с

Лекция

«Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества»

Мурзина Л.А., зам. зав.

май Консультация

«Ребёнок с синдромом гиперактивности»

Буковская А.Г., педагог-психолог

Консультация

«Логопедические сказки-помощницы»

Соловьёва О.В., учитель-логопед

Консультация

«Воспитание любви к русскому народному песенному творчеству»

Капранова Е.Н., муз. рук.

Консультация

«Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми»

Шарапова С.С., воспитатель

Консультация

«Организация семейных прогулок-походов»

Гаврилова В.Е., воспитатель

Консультация

«Профилактика кишечных инфекций»

Поляк К.Ю., ст. м/с

Лекция

«Как провести летний отдых»

Мурзина Л.А., зам. зав.


Практикум

 «Безопасность ребёнка»

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

— Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?(Ответы родителей.)

Вывод.

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо научиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение – оглядись: сумеешь ли выйти?» это мы сейчас и проверим.

— Где находятся запасные выходы в нашем здании?

— Какой кратчайший выход  из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению»

1.      Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребёнок, который может объяснить. Что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

2.      Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном  общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

3.      Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зелёный сигнал светофора, если родители сами этого не делают.)

4.      Очень важно достичь взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, папой и мамой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

5.      Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают. Как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребёнок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

Задание для родителей:на левой стороне листа выписать те запреты, которые наиболее часто используются родителями. Тогда в правую часть листа нужно перенести те запреты, от которых можно отказаться. Поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей.

Запреты, которые наиболее часто используются родителями

Запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей

Не разбрасывать вещи.

Не грызть ногти.

Не садиться за стол с грязными руками.

Не бегать по лестнице и т.д.

В результате на левой сторонке листа останутся только те нормы, выполнение которых следует неукоснительно требовать путём прямых запретов. Такое перераспределение правил при необходимости можно произвести несколько раз – это облегчит отбор запретов, действительно имеющих жизненно важное значение для дошкольников.

В правой части листа окажется перечень нежелательных действий, также требующих регулирования. Для введения правил по этому списку необходимо найти позитивные способы воздействия на детей. Например, вместо прямого запрета «Не оставляй после себя беспорядок» лучше сначала помочь ребёнку в уборке, а затем продемонстрировать ему результат: «Посмотри, как у нас теперь красиво и уютно».

Если всё же возникают проблемы, постарайтесь самому себе ответить на следующие вопросы:

— Может быть, я действовал только путём прямого запрета и ребёнок не понял значения данного правила?

— Может быть, у ребёнка не было достаточно времени, чтобы усвоить правило?

— Может быть, я недостаточно стимулировал выполнение правил, не поощрял ребёнка за их соблюдение?

— Последовательно ли моё собственное поведение, придерживаюсь ли я сам данных правил?

— Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребёнка?

6.      Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом). Вместо того, чтобы кричать: «Ты что! Прекрати немедленно!», лучше сказать: «Положи ножницы на место! Драться из-за них опасно! Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»

7.      Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

8.      Очень полезно, если мама выполнит просьбу воспитателя и «намертво» пометит одежду ребёнка именем и фамилией. А ещё лучше, если у ребёнка будет безделушка с точными данными – адресом места жительства.

9.      Как можно раньше учите ребёнка называть своё имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребёнку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

Выводы:

·         Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

·         Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.

·         Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

·         Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

·         Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведёт слепого).

Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.

Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре.) Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнёра.) Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок кто какую роль выполняет? (Ребёнок – это слепой, а родитель – поводырь.) Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

Какие опасности могут подстерегать ребёнка? Что больше всего беспокоит родителя ребёнка дошкольного возраста? (Ответы родителей.)

Воспитатель записывает возможные опасности на доске; предлагается материал по нескольким опасным ситуациям.

Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей. (Работа в группах.) Ваша задача обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребёнка в данной ситуации.

Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами

Если ребёнок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо научить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

1.      Оставаться всё время рядом с друзьями, с людьми.

2.      Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы не говорил водитель, нужно держаться от  машины подальше.

3.      Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

4.      Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.

5.      Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).

6.      Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

7.      Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костёр; залезть на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию).

8.      Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.

9.      Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

Безопасность ребёнка на улице

Готовя своего ребёнка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например, заброшенный дом, плохо освещённое место, высокий кустарник. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.

Ребёнок должен запомнить следующие правила:

1.      Не выходить на улицу без взрослых.

2.      Не играть на тротуаре около проезжей части.

3.      Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

4.      Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах).

5.      Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребёнка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6.      Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

7.      Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

8.      Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно, особенно заброшенных домов.

9.      Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

10.  Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Безопасность в общественном транспорте

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребёнок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребёнку, что он должен всё видеть и замечать.

Посоветуйте ребёнку садиться рядом с водителем или контролёром, ждать автобус в только хорошо освещённом месте. Разумеется, укрепите в ребёнке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти к нему на помощь.

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:

1.      Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.

2.      Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололёда.

3.      Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.

4.      Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

5.      Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

Если ребёнок потерялся на улице

Дети должны знать безопасные дома на своём пути. Такие дома можно назвать островками безопасности (это могут быть милицейский участок, продуктовый магазин, библиотека, школа). Следует научить ребёнка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь.

Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к милиционеру, охраннику, женщине, гуляющей с ребёнком, продавцу в аптеке, кассиру в сбербанке) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, свои имя и фамилию.

Встреча с ядовитыми растениями

Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. Нельзя пробовать всё подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки (например, кислотные дожди) опасным может оказаться даже неядовитое растение. Дети должны знать ядовитые грибы. Никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде.

Контакты с животными

1.      Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

2.      Можно погладить и приласкать домашних котёнка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и укусам.

3.      Не подходить и не трогать руками любых животных с детёнышами или птицу с птенцами, так как они часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.

4.      Нельзя дразнить и мучить животных.

Ребёнок дома

1.    Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включенными электроприборами.

2.    Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

3.    Взрослые должны хранить в недоступном для детей местах следующие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

4.    Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

5.    Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы 01), в случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).

6.    Нужно знать свой адрес, номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.

7.    Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.

8.    Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжёлое одеяло.

Правила оказания первой помощи

1.    При порезе пальца нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослым.

2.    Обязательно рассказать взрослым о том, что случилось, если обжёгся, ужалила пчела или оса, если упал и сильно ушиб ногу, руку, голову.

3.    Закружилась голова на солнце – скорее присесть или прилечь в тени и позвать взрослых.

4.    Сильно замёрзло лицо на морозе – растереть его легонько шарфом, рукавичкой но не снегом.

5.    Замёрзли ноги – побегать, попрыгать, пошевелить пальцами.

6.    Промокли ноги – переодеться в сухое, не ходить в мокрых носках, обуви.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Детские страхи

На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких). Поэтому очень важно, чтобы взрослые:

·         относились к этим страхам серьёзно, не игнорируя и не умаляя их;

·         давали ребёнку возможность рассказывать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?»);

·         помогали ребёнку выразить страх словами («Ты испугался тогда, когда…»);

·         рассказывали о собственных детских страхах;

·         давали описание реально опасных ситуаций (ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте);

·         допускали в объяснениях здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности);

·         давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но её осознание даёт возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение);

·         реагировали на особое детское восприятие реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случилось? Как этого можно было избежать?»).

Для обсуждения предлагается ряд правил. Составляется общий список правил безопасного поведения ребёнка дошкольного возраста и в дальнейшем вывешивается на стенд для подробного изучения.

Выводы:

·         Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребёнка.

·         Знайте  соответствующую возрасту возможную реакцию ребёнка и пользуйтесь этим.

·         Уважайте чувства вашего ребёнка, как бы они не выражались.

·         Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

·         Контролируйте ребёнка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

·         Определите границы дозволенного чётко и категорически.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Родительский клуб

 «Встречаем праздник весело»

Цель: обогащение эмоционального и двигательного развития детей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детямна семейном празднике; развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и детей при организации праздника.

Оборудование:костюмы, реквизит для игр, призы, музыкальное сопровождение.

Ведущий.Сегодняшнее заседание родительского клуба посвящено особым дням нашей жизни – праздникам. Праздники, конечно, любят все, и особенно дети. О том, как организовать праздники для детей в семье, мы сегодня с вами поговорим, а также поиграем в игры, которые можно предложить детям на семейном празднике.

У каждой семьи есть свои традиции и должны быть свои семейные праздники. Они объединяют, сплачивают семью, дают возможность проявить любовь и заботу друг о друге, сделать необычно уютным и красивым свой дом. Можно устроить праздник для детей и просто по какому-либо случаю, ведь ожидание праздникам для ребёнка – это жизнь в преддверии маленького чуда. Поэтому важно, чтобы он обязательно запомнился как счастливый и радостный день. В подготовке таких праздников нет предела фантазии, творчеству и детей, и взрослых. Главное, что должно быть на каждом празднике, — это та душевная радость, которую мы особенно щедро дарим в эти дни друг другу.

Праздник нельзя представить без весёлого застолья, без самых разных игр и развлечений. Но если накрыть праздничный стол умеют в каждой семье, то интересные детские игры и развлечения помнят далеко не все.

Я предлагаю вам сегодня отметить день рождения группы весёлыми играми, сюрпризными моментами и, конечно, чаепитием.

Игра «Словарь вежливых слов»

Ведущий.  Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро» — солнцу и птицам.

«Доброе утро» — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников)

Итак, отгадайте вежливые слова:

·         Зазеленеет старый пень, когда услышит: добрый… (день)!

·         Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)!

·         Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

·         Когда бранят за шалости, мы говорим прости… (пожалуйста).

·         Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

·         И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь… (до свидания).

·         Всем вам с большой любовью желаю крепкого… (здоровья).

Игра «Звериные приветствия»

Проводят родители.

Очень правильно, очень мудро,

Да не будет помехой день,

Утром говорить всем «доброе… (утро)»,

Ну а днём говорить «добрый… (день)».

И ломать тут голову нечего,

Надо просто быть добрым очень.

Вечером мы скажем «добрый… (вечер)»,

Пожелаем на ночь: «доброй… (ночи)».

Ведущий.Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом? Я думаю, что да. Как здороваются, например, хрюшки?

Дети. Хрю-хрю!

Ведущий.Как приветствуют друг друга собаки?

Дети. Гав-гав!

Ведущий. А петухи?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Ведущий.Кукушки?

Дети. Ку-ку!

Ведущий.А лягушки?

Дети. Ква-ква!

Ведущий.Вороны?

Дети. Кар-кар!

Ведущий.Ну а волки?

Дети. У-у-у!

Игра «Весёлые грибники»

Проводят родители.

Дети делятся на две команды: «грибы» и «грибники». «Грибники» по парам рассаживаются на скамейке, «грибы» рассыпаются по площадке и присаживаются на корточки. Во главе с ведущим дети-«грибы» исполняют считалочку:

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

(Дети хлопают в ладоши.)

Где сучок давно засох –

Серый мох, мох, мох.

(Дети потирают ладоши.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Дети поднимаются.)

Ведущий.Кто нашёл его, друзья?

«Грибники».Это я, я, я!

«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в корзину.

Игра «Слово на ладошке»

Проводят родители.

Все участники встают в круг, берутся за руки, произносят считалку:

Мы найдём слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово.

На ком считалочка закончилась, «ищет» слова на небе, на земле, в шкафу, в супе и т.д., «передаёт» слово соседу, тот – своему соседу и т.д.

Игра «Вот такая вот петрушка»

Проводят родители.

Ведущий говорит текст, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определённые слова и сопровождают их жестами, которые показывает ведущий.

Ведущий.Заиграла погремушка.

Дети(хлопают в ладоши). Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Ведущий.Вдруг затопала Марфушка.

Дети(топают). Топ! Топ! Топ!

Ведущий.И заквакала лягушка.

Дети(изображают лягушат). Ква! Ква! Ква!

Ведущий.Ей ответила болтушка.

Дети(кивают головой). Да! Да! Да!

Ведущий.Застучала колотушка.

Дети(изображают молоточки). Тук! Тук! Тук!

Ведущий.Вторит нам в ответ кукушка.

Дети(складывают ладоши рупором). Ку! Ку! Ку!

Ведущий.Запалила громко пушка.

Дети(ударяют кулаками по груди). Бах! Бах! Бах!

Ведущий.И заохала старушка.

Дети(хватаются за головы). Ах! Ах! Ах!

Ведущий.Замычала и телушка.

Дети(показывают рожки). Му! Му! Му!

Ведущий.Завизжала с нею хрюшка.

Дети(показывают пятачки). Хрю! Хрю! Хрю!

Ведущий.Зазвенела побрякушка.

Дети(стучат по коленям). Бряк! Бряк! Бряк!

Ведущий.Заскакала попрыгушка.

Дети(прыгают). Прыг! Прыг! Прыг!

Ведущий.Вот такая вот петрушка.

Дети(хлопают над головой). Всё! Всё! Всё!

Интермедия «Здравствуйте!»

Появляются клоуны – Ириска и Клёпа.

Игра «Кто громче хлопнет?»

Проводят клоуны.

Клёпа.   Хлопать кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

Ириска.А теперь дружнее, громче

Пусть похлопают девчонки!

Вместе. А теперь для победителей

Пусть похлопают родители!

Игра «Волшебная коробочка»

Проводят клоуны.

Под музыку по кругу передаётся красивая большая коробка. Когда музыку выключают, ребёнок, у которого оказалась коробка, открывает её и вынимает коробочку поменьше. Игра продолжается. В самой маленькой последней коробочке – приз.

Игра «Загадки в чемодане»

Проводят клоуны. Все отгадки дарятся детям.

Руками трогать не дают,

Зато ногами ловко бьют.

(Мячик)

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок.

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утёнок)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает.

(Петушок)

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку всё съедят

(Пирог)

Чаепитие


Родительский клуб

 «Встречаем праздник весело»

Цель: обогащение эмоционального и двигательного развития детей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детямна семейном празднике; развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и детей при организации праздника.

Оборудование:костюмы, реквизит для игр, призы, музыкальное сопровождение.

Ведущий.Сегодняшнее заседание родительского клуба посвящено особым дням нашей жизни – праздникам. Праздники, конечно, любят все, и особенно дети. О том, как организовать праздники для детей в семье, мы сегодня с вами поговорим, а также поиграем в игры, которые можно предложить детям на семейном празднике.

У каждой семьи есть свои традиции и должны быть свои семейные праздники. Они объединяют, сплачивают семью, дают возможность проявить любовь и заботу друг о друге, сделать необычно уютным и красивым свой дом. Можно устроить праздник для детей и просто по какому-либо случаю, ведь ожидание праздникам для ребёнка – это жизнь в преддверии маленького чуда. Поэтому важно, чтобы он обязательно запомнился как счастливый и радостный день. В подготовке таких праздников нет предела фантазии, творчеству и детей, и взрослых. Главное, что должно быть на каждом празднике, — это та душевная радость, которую мы особенно щедро дарим в эти дни друг другу.

Праздник нельзя представить без весёлого застолья, без самых разных игр и развлечений. Но если накрыть праздничный стол умеют в каждой семье, то интересные детские игры и развлечения помнят далеко не все.

Я предлагаю вам сегодня отметить день рождения группы весёлыми играми, сюрпризными моментами и, конечно, чаепитием.

Игра «Словарь вежливых слов»

Ведущий.  Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро» — солнцу и птицам.

«Доброе утро» — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников)

Итак, отгадайте вежливые слова:

·         Зазеленеет старый пень, когда услышит: добрый… (день)!

·         Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)!

·         Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

·         Когда бранят за шалости, мы говорим прости… (пожалуйста).

·         Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

·         И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь… (до свидания).

·         Всем вам с большой любовью желаю крепкого… (здоровья).

Игра «Звериные приветствия»

Проводят родители.

Очень правильно, очень мудро,

Да не будет помехой день,

Утром говорить всем «доброе… (утро)»,

Ну а днём говорить «добрый… (день)».

И ломать тут голову нечего,

Надо просто быть добрым очень.

Вечером мы скажем «добрый… (вечер)»,

Пожелаем на ночь: «доброй… (ночи)».

Ведущий.Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом? Я думаю, что да. Как здороваются, например, хрюшки?

Дети. Хрю-хрю!

Ведущий.Как приветствуют друг друга собаки?

Дети. Гав-гав!

Ведущий. А петухи?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Ведущий.Кукушки?

Дети. Ку-ку!

Ведущий.А лягушки?

Дети. Ква-ква!

Ведущий.Вороны?

Дети. Кар-кар!

Ведущий.Ну а волки?

Дети. У-у-у!

Игра «Весёлые грибники»

Проводят родители.

Дети делятся на две команды: «грибы» и «грибники». «Грибники» по парам рассаживаются на скамейке, «грибы» рассыпаются по площадке и присаживаются на корточки. Во главе с ведущим дети-«грибы» исполняют считалочку:

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

(Дети хлопают в ладоши.)

Где сучок давно засох –

Серый мох, мох, мох.

(Дети потирают ладоши.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Дети поднимаются.)

Ведущий.Кто нашёл его, друзья?

«Грибники».Это я, я, я!

«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в корзину.

Игра «Слово на ладошке»

Проводят родители.

Все участники встают в круг, берутся за руки, произносят считалку:

Мы найдём слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово.

На ком считалочка закончилась, «ищет» слова на небе, на земле, в шкафу, в супе и т.д., «передаёт» слово соседу, тот – своему соседу и т.д.

Игра «Вот такая вот петрушка»

Проводят родители.

Ведущий говорит текст, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определённые слова и сопровождают их жестами, которые показывает ведущий.

Ведущий.Заиграла погремушка.

Дети(хлопают в ладоши). Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Ведущий.Вдруг затопала Марфушка.

Дети(топают). Топ! Топ! Топ!

Ведущий.И заквакала лягушка.

Дети(изображают лягушат). Ква! Ква! Ква!

Ведущий.Ей ответила болтушка.

Дети(кивают головой). Да! Да! Да!

Ведущий.Застучала колотушка.

Дети(изображают молоточки). Тук! Тук! Тук!

Ведущий.Вторит нам в ответ кукушка.

Дети(складывают ладоши рупором). Ку! Ку! Ку!

Ведущий.Запалила громко пушка.

Дети(ударяют кулаками по груди). Бах! Бах! Бах!

Ведущий.И заохала старушка.

Дети(хватаются за головы). Ах! Ах! Ах!

Ведущий.Замычала и телушка.

Дети(показывают рожки). Му! Му! Му!

Ведущий.Завизжала с нею хрюшка.

Дети(показывают пятачки). Хрю! Хрю! Хрю!

Ведущий.Зазвенела побрякушка.

Дети(стучат по коленям). Бряк! Бряк! Бряк!

Ведущий.Заскакала попрыгушка.

Дети(прыгают). Прыг! Прыг! Прыг!

Ведущий.Вот такая вот петрушка.

Дети(хлопают над головой). Всё! Всё! Всё!

Интермедия «Здравствуйте!»

Появляются клоуны – Ириска и Клёпа.

Игра «Кто громче хлопнет?»

Проводят клоуны.

Клёпа.   Хлопать кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

Ириска.А теперь дружнее, громче

Пусть похлопают девчонки!

Вместе. А теперь для победителей

Пусть похлопают родители!

Игра «Волшебная коробочка»

Проводят клоуны.

Под музыку по кругу передаётся красивая большая коробка. Когда музыку выключают, ребёнок, у которого оказалась коробка, открывает её и вынимает коробочку поменьше. Игра продолжается. В самой маленькой последней коробочке – приз.

Игра «Загадки в чемодане»

Проводят клоуны. Все отгадки дарятся детям.

Руками трогать не дают,

Зато ногами ловко бьют.(Мячик)

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок.

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.(Утёнок)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает.(Петушок)

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку всё съедят.

(Пирог)

Чаепитие

Консультация «Дети и музыка»

Многолетняя практика работы с детьми раннего возраста показала: уже на первом году жизни малыши любят слушать детские песенки, в исполнении которых затем (при повторении в течение 3-5 дней) принимают посильное участие: подговаривают простые слова или слоги, звукоподражают («ав», «мяу», «ой!», «да!»), подпевают «ля-ля» поющему взрослому. А в возрасте 2 года 6 месяцев дети могут подпевать отдельные строчки песенки (те, которые удобны для них в речевом плане), достаточно верно передавая общее направление мелодии. Если мама не только поёт, но и аккомпанирует себе на музыкальном инструменте, то малыш внимательно будет слушать и музыкальное вступление песни, и проигрыш. Маленькие дети с большим интересом слушают, а затем и узнают знакомые мелодии песен, которые взрослый исполняет на таких музыкальных инструментах, как фортепиано, скрипка, дудочка, металлофон и гармошка.

Даже на первом году жизни малыш, услышав колыбельную, которую мама напевает без текста (на «ля-ля»), без подсказывания слов «баю-баю», узнаёт музыку и выражает это действием: обнимает себя (или куклу) двумя руками, слегка раскачивается из стороны в сторону – «убаюкивает себя». Но вот  мама запела другую мелодию – плясовую. Малыш сразу начинает плясать: хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук, слегка подняв их. Или «пляшет» кукла: ребёнок, держа её перед собой, постукивает ею по своим коленям или по полу, покачивает вправо-влево. Но вот опять без пауз, без остановок, мама запела колыбельную – малыш тут же действует в характере музыки. Так он слушает музыку, понимает её и радуется: мамочка рядом, играет с ним, поёт. Мама тоже довольна: «Как хорошо мы поиграли с моей Танечкой!» Радость мамы передаётся ребёнку и усиливает его желание повторить игру, в которой он проявил своё понимание музыки – колыбельной и плясовой.

Малыш растёт. Всё больше и больше он любит музыку, всё лучше и лучше слушает её. Уже можно поиграть так: мама и малыш сидят рядом, лучше – напротив друг друга. На мелодию песни «Во поле берёза стояла» мама поёт:

Тихо мы в ладоши ударяем,

Тихо мы в ладоши ударяем.

Люли, люли, ударяем,

Люли, люли, ударяем.

(Мама поёт негромко и вместе с ребёнком хлопает в ладоши.)

Громко мы в ладоши ударяем,

Громко мы в ладоши ударяем.

Люли, люли, ударяем,

Люли, люли, ударяем.

(Мама и малыш хлопают громче.)

Через 2-3 дня мама по-разному напевает только мелодию песни (без подсказывающих слов «тихо», «громко») – первый куплет тихо, второй громко. Проходит день-два, и мама перестаёт хлопать – ребёнок самостоятельно хлопает, ориентируясь на силу звучания мелодии. Такие игры и музыкальные упражнения акцентируют внимание детей на меняющихся оттенках звучания музыки.

Каждый день приобщайте ребёнка к музыке, играя с ним, доставляя ему радость. Например, мама включает запись 1-2 куплетов марша или поёт мелодию (на «ля-ля») бодро и чётко. Вместе с ребёнком шагает по кругу. С окончанием музыки они останавливаются. «Хорошо шагать под музыку? Ещё?» — спрашивает мама. Как правило, дети отвечают: «Да». Маршируют ещё раз. Затем без остановки, без паузы, мама включает другую музыку – быструю, лёгкую, говорит: «Другая музыка! Так и хочется побегать!» Бегут. (Музыка для бега должна звучать короче, чем марш.) И опять один куплет марша и ходьба. Первые 2-3 занятия мама вместе с ребёнком чередуют марш и бег. А затем мама предлагает поучить мишку, зайку или куклу (игрушки должны быть небольшими). Теперь малыш (с игрушкой) самостоятельно марширует и бегает, ориентируясь на силу звучания (темп) и характер музыки.

Учите малыша плясать: хлопать, топать, переступать с ноги на ногу; подняв руки, поворачивая кисти рук; делать полуприседы – «пружинку». К трём годам включайте в пляску более сложные совмещённые движения. Учите ребёнка одновременно притопывать ногой и хлопать в ладоши, кружиться и, подняв одну или обе руки, делать вращательные движения кистями («ручки пляшут»), делать 2-3 шажка вперёд-назад и движение «ручки пляшут». Весёлая музыка, радостные лица взрослых ещё больше побуждают малыша к пляске.

Если при этом звучит яркая плясовая(лучше народная), рядом пляшет мама (бабушка, папа), взрослый пляшет ритмично, не забывает менять плясовые движения с началом следующего куплета, не злоупотребляет продолжительностью пляски, включает посильные для маленького ребёнка движения, умело поощряет самостоятельную пляску малыша, тогда пляска в радость и на пользу.

Больше внимания необходимо уделять слушанию музыки

— основе музыкального воспитания. Если ребёнку 2,5 года (чуть больше или чуть меньше), с ним можно поиграть в «Угадай-ку»: малыш прослушивает 2-3 (или 5-6) музыкальные пьесы (разумеется, с каждой из них его надо познакомить заранее), запоминает, узнаёт, называет музыкальное произведение или по своему желанию самостоятельно может выразить их содержание в движении. Например, взрослый говорит малышу: «Послушаем музыку, узнаем, кто живёт в лесу», и включает запись пьес из цикла «Лес»: «Белочка» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой), «Кукушка» (муз. Е. Тиличеевой), «Мишка», «Зайка» (муз. Г. Фрида), «Лиса» (муз. Т. Попатенко). Пьесы звучат одна за другой. Ребёнок узнаёт и называет животных.

Радуемся:

·         музыкальной памяти малышей;

·         желанию слушать, умению слушать;

·         способности различать характер музыки;

·         умению слышать изменения силы звука (forte, piano), скорости звучания (быстро, медленно);

·         умению различать высокие и низкие звуки (в том случае, если кто-либо из взрослых умеет играть на музыкальном инструменте).

Хорошо, если у ребёнка есть любимая музыка и он просит повторить её ещё и ещё, а также любимые музыкальные инструменты, например, детская арфа. Для игры на ней прилагается «путеводитель-шпаргалка», подложив который под струны и следуя за нарисованной стрелкой можно исполнить любую песенку.

Радуемся:

·         если малыш просит спеть песенки, повторить ту, которая ему больше нравится, подпевает взрослому;

·         если малыш из многих игр выбирает ту, в которой звучит музыка.

Интерес, любовь, внимание к музыке помогают развить музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности.

Не допускайте, чтобы музыка,  исполняемая ансамблями, группами в стиле рок, хард-рок, поп, хэви-металл, рэп и т.п., звучала у вас дома часами. Бравурная, громкая, страстная, агрессивная – она отнюдь не для малышей. Ребёнок от такой музыки становится возбуждённым, раздражительным, драчливым и даже агрессивным. Плохо спит и хуже ест. Долгое, громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты – малыш учится «не слышать» музыку, не обращать на неё внимание и, как результат, не хочет вслушиваться, а, следовательно, понимать и хорошую музыку. И это надолго, а может быть, на всю жизнь. Кроме того, громкое, продолжительное звучание портит нервную систему и слух: ребёнок уже не слышит выразительные интонации и нюансы музыки. Так мы с детства приучаем своих любимых малышей к обеднённому восприятию музыкального искусства.

Зададим себе вопрос: всегда ли мы, взрослые, хотим, чтобы в нашем доме с утра до вечера беспрерывно звучала музыка? Нет, у нас бывает разное настроение, не всегда хорошее самочувствие, часто музыка мешает, создавая иной настрой. Всё это относится и к детям.

К сведению родителей: малыш 2-3 лет может активно слушать беспрерывно звучащую музыку 1,5 – 2 минуты. После паузы – ещё 1-2 минуты. Потом «отключается»: старается не слушать то, что звучит, тратит на это энергию, силы. Либо терпит, слушает и тоже расходует силы, что отражается на его нервной системе.