В соответствии с распоряжением администрации Тамбовской области от 14.08.2015 г. № 362-Р «О реализации Федерального законодательства по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» и других законодательных актов, в целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг, на которые они предоставляются, в МБДОУ организована работа по предоставлению услуг в сфере образования и необходимой помощи обеспечения доступности для инвалидов.

  1. Издан приказ от 10.02.2016 № 44 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставления услуг в сфере образования, а также оказанию при этом необходимой помощи»
  2. Издан приказ от 25.02.2016 г. № 47 «Об утверждении паспорта доступности»
  3. Разработан журнал регистрации инструктажей работников МБДОУ  по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов для инвалидов, предоставления им услуг и оказания необходимой помощи.
  4. Разработаны адаптированные программы для инвалидов и лиц с ОВЗ.
  5. Материально-техническое обеспечение соответствует приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309, регламентирующему обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

Доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривает наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования детьми инвалидами и детьми с ОВЗ

Групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Пространственная среда групповых помещений, мебель, игровое оборудование, средства обучения соответствует возрасту детей и индивидуальным особенностям их развития.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Для организации оказания квалифицированной коррекционной помощи детям с ОВЗ функционируют кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога, оснащенные необходимым оборудованием, материалами и пособиями.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

  1. Оснащение кабинета:

-зеркало настенное;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

  1. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

— по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

— по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

— по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

— по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

— методическая литература по разделам;

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы»;

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации;

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, вертушки); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-психолога используется для проведения диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонотека (флэш накопители), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

В библиотеке МБДОУ отсутствует специальная литература, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Освещенность – естественная и искусственная.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.);

В группах созданы следующие центры:

Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

Моторно-двигательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

Учебно-познавательный центр, содержащий материалы для развития памяти и внимания, развития мышления, материалы для развития речи и представлений об окружающем, материалы для формирования учебных навыков.

Специальные условия питания

В МБДОУ организовано четырёхразовое питание воспитанников в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Питание осуществляется согласно двухнедельному меню разработанному на основе физиологических норм питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц и ОВЗ не практикуется.

Родители детей-инвалидов освобождены от родительской платы за присмотр и уход за детьми. Детям с ОВЗ предоставляется дополнительное бесплатное двухразовое питание (второй завтрак и полдник). на основании действующего Постановления администрации города Рассказово.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

При комплексной оценки состояния здоровья детей, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ, используется классификация института «Гигиена детей и подростков» Министерства здравоохранения РФ, учитывающая наличие или отсутствие хронических заболеваний, функциональное состояние организма, его резистивность, достигнутый уровень психофизического здоровья.

Согласно этим критериям все дети подразделяются на 5 групп здоровья. Медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников осуществляется ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ». Договор на безвозмездное оказание услуг.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В МБДОУ имеются 3 ноутбука. Из них: 1 ноутбук находятся в доступе для педагогов. 3 ноутбука имеют выход в Интернет. ДОО располагает мультимедийными средствами, оргтехникой, аудиотехникой (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор). Групповые помещения оборудованы телевизорами.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматриваются.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук); музыкальные центры, ноутбук (музыкальный, спортивные залы); магнитофоны, телевизионные панели (в каждой возрастной группе).

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии НЕТ.