Обращение к родителям о порядке информирования Управления Министерства внутренних дел России по Тамбовской области о попытках вовлечения несовершенолетних в экстремистскую деятельность и фактах распространения в сети Интернет экстремистских материалов ознакомиться
Информация о работе МБДОУ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Приказ № 85 от 03.07.2020 г. «О возобновлении образовательной деятельности в МБДОУ» ознакомиться
Рекомендации по проведению в образовательных организациях информационно-разъяснительной работы с участниками образовательного процесса в условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуации ознакомиться
ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ ознакомиться
Информация по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми
Конспект
игрового тренинга с родителями старшей группы
«Станем мы друг другу ближе»
Буковская А.Г., педагог-психолог
Латышева Л.В., воспитатель
Цель:гармонизация эмоциональных связей в семье.
Задачи:
1. Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребёнка через установление визуального контакта, физического и психологического контакта, наблюдение и совместную деятельность.
2. Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт.
3. Изменение родительских позиций в воспитании своих детей.
Ход мероприятия:
На тренинг приглашаются родители вместе с детьми; и тем и другим предлагается поучаствовать в качестве партнёров в занимательных играх-упражнениях. Каждый родитель должен использовать любой момент контакта с ребёнком, чтобы показать ему, что он важен сам по себе, вне зависимости от его удач или просчетов.
Воспитатель.Дорогие дети и родители, я очень рада видеть всех вас на игровом тренинге, который называется «Станем мы друг другу ближе». Для начала давайте познакомимся друг с другом поближе. Поиграем в игру-знакомство «Опишите друг друга». Мамы будут рассказывать о своём ребёнке, а дети — о своих мамах. Для удобства используем мячик, который отвечающие мама с ребёнком будут передавать следующей паре.
Игра-знакомство«Опишите друг друга»
Мама и её ребёнок описывают друг друга. Например: «Мою дочку зовут Катя. Она весёлая, умная, нежная», «Мою маму зовут Нина – она добрая, интересная, красивая». Если возникают затруднения, воспитатель может задать вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она любит?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?».
Воспитатель.Теперь мы знаем о каждой паре уже чуточку больше. Наше общение было вербальным – с помощью слов. А сейчас пообщаемся невербально – с помощью рук. Предлагаю поиграть в игру «Круг общения». Для этого нам нужно сделать два круга: внутренний круг образуют мамы, внешний – дети. Мамы встают лицом к детям. Дети под музыку двигаются по часовой стрелке вокруг мам, по окончанию музыки останавливаются. Я даю какое-либо задание, которое пара, стоящая друг против друга должна выполнить молча.
Упражнение «Круг общения»
Задания:
1. Пообщайтесь друг с другом руками:
— поздоровайтесь;
— потанцуйте;
— покажите, что вы сердитесь друг на друга;
— помиритесь;
— попрощайтесь.
2. Перед вами маленький, плачущий ребёнок, который чем-то расстроен. Пожалейте его.
3. Вы встретили хорошего друга, которого давно не видели. Покажите, как вы рады его видеть.
На каждое задание составляется новая пара (под музыку).
Воспитатель.А теперь пообщаемся с помощью кисточек: я предлагаю вам вместе сделать волшебный рисунок! Для этого родителям нужно держать рамку вертикально, прижав к столу. С одной стороны рисунок делает ребёнок, с другой стороны рамки – мама. Важно договориться, чтобы тема рисунка мамы и ребёнка была общей (например, «лесная поляна», «радужное небо», «весенний лес» и т. д.).
Упражнение «Беседа одной кисточкой»
Краску необходимо брать густую, чтобы она не стекала по рамке. Лишнюю воду можно убрать с кисточки, промокнув её салфеткой. Во время рисования звучит тихая музыка.
Воспитатель.Ребята, мамы с самого вашего рождения оберегают и защищают вас. А вы уже можете защищать ваших мам? Для этого предлагаем вам игру «Домики».
Игра «Домики»
Дети и мамы в свободном порядке располагаются по кругу. Во время звучания музыки все свободно перемещаются по залу. После остановки музыки нужно внимательно послушать, какое слово скажет ведущий. Если произносится слово «дети», мамы изображают «домики», а дети прячутся в них. Если произносится слово «мамы», дети изображают «домики», а взрослые, пытаются спрятаться в них. Родителям, чтобы поместиться в «домик», необходимо присесть или сесть на стул. Воспитатель проводит игру 3-4 раза, меняя ролями детей и родителей.
Воспитатель.Милые мамы, вы убедились, что ваши дети могут заботиться о вас и даже защищать! А сейчас мы ещё раз поменяем ролями вас с вашими детьми. Проведём упражнение «Любящие родители», в котором вы по очереди будете под колыбельную мелодию укачивать своего ребёнка. Сначала, как положено, мамы будут мамами, а затем – ваши дети станут на несколько минут вашими «мамами» и будут укачивать уже вас!
Упражнение “Любящие родители”
Звучит колыбельная музыка. Родители укачивают своего ребёнка, сидя на стуле. Мама нежно прижимает его к себе, с доброй улыбкой смотрит на него, а затем меняется с ребёнком ролями.
Воспитатель.А теперь ответьте мне, кому какая роль больше понравилась и чем.
Родители и дети рассказывают, кем им больше понравилось быть: родителем или ребёнком.
Упражнение “Пирамида”
Воспитатель.А сейчас я предлагаю всем встать в круг. (Все встают в круг.) Каждые из вас — и мамы и дети — любят друг друга, но очень мало об этом говорят. Давайте скажем о любви к своим детям, а дети скажут о любви к своим родителям. При этом мы будем строить “пирамиду любви” из наших с вами рук. Мама Катя признается в любви к дочке Лене и кладёт свою руку, затем Лена признаётся в любви маме и кладёт свою руку, каждый из вас будет признаваться в любви друг другу и класть свою руку поверх. (Все участники выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая пирамида получилась у нас. А всё потому, что мы любимы и умеем любить сами.
Воспитатель.Ребята, вам понравилось играть вместе с мамами? В какие игры вам понравилось играть больше всего?
Уважаемые мамы, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей. Совместные игры сближают детей и родителей. Играйте с детьми дома, как можно чаще!
Родителям предлагаются памятки «44 способа показать детям свою любовь».
Рекомендации для родителей
«Приучение к режиму детей трёхлетнего возраста»
Ребёнок трёх лет способен соблюдать правила гигиены, пользоваться горшком, мыть и вытирать руки; общаться со взрослыми, устанавливать контакт со сверстниками; следовать простым полученным инструкциям. Ребёнок может одеваться (полностью или частично), рисовать простые фигуры, различать некоторые цвета.
Как правило, трёхлетние дети знакомы с режимом, предложенным им родителями. Приучая детей к режиму, следует предупреждать их, чем они будут заниматься. Для обозначения того или иного режимного момента можно выбрать музыку (песенки из мультфильмов, детских фильмов) или обозначать действия стихами.
Моем руки дружно,
Нам обедать нужно,
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
Вот сейчас, вот сейчас
Наступает тихий час.
Надо тихо лежать,
Никому не мешать.
Детям трёх лет приходится часто напоминать о том или ином режимном моменте, о правилах поведения. Если малыш не соблюдает режим (отказывается от еды, на занятиях не следует полученным инструкциям – не танцует, не рисует, в тихий час не спит), этому может быть несколько причин.
· Ребёнок медленно адаптируется к коллективу, новым правилам. Следует несколько раз объяснить ему правила и режимные моменты, убедиться в том, что он вас понял.
· Ребёнок не привык ориентироваться на опорные моменты дня, поскольку родители предпочитают свободный режим. Таким детям следует напоминать о том, что теперь они живут вместе с другими детьми и есть, играть, отдыхать днём надо вместе со всеми.
Если ребёнок плохо вступает в контакт с другими детьми, ведёт себя обособленно, следует помогать ему общаться, поручать какие-то задания.
Если ребёнок постоянно нарушает режим, не обращает внимания на запреты и замечания воспитателя, мешает другим детям спать, есть, заниматься, следует проконсультироваться с психологом и выяснить причины такого поведения. В целях сохранения позитивного психологического климата в группе следует работать с таким ребёнком индивидуально, привлекая психолога и родителей. Если поведение ребёнка не меняется, следует посоветовать родителям отдать ребёнка в сад позже, подготовив его к соблюдению режимных моментов и правил.
Памятка для родителей
Задачи формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
2 младшая группа
— обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;
— совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом;
— развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;
— развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого;
— осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;
— развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей), правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
Средняя группа
— развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования);
— воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует;
— развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.
Старшая группа
— способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
Подготовительная к школе группа
— воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Памятка для родителей
Задачи формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста
2 младшая группа
— развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека;
— развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения;
— развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
Средняя группа
— способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения;
— развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр.;
— способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурных праздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.
Старшая группа
— способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
— формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
— развивать умение элементарно описывать своё самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
— развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
— обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Подготовительная к школе группа
— воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
— обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
— обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Памятка для родителей
Задачи физкультурно-оздоровительной работы с детьми
2 младшая группа
— содействовать гармоничному физическому развитию детей;
— способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх;
— развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно. В соответствии с указаниями воспитателя;
— развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно-силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости;
— развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Средняя группа
— содействовать гармоничному физическому развитию детей;
— способствовать становлению и обогащению двигательного опыта:
уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений;
соблюдению и контролю правил в подвижных играх;
самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений;
умению ориентироваться в пространстве;
восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнения;
развитию умений оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
— целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы;
— формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Старшая группа
— содействовать гармоничному физическому развитию детей;
— накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений);
формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;
учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;
побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;
воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками и малышами.
— развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
— формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Подготовительная к школе группа
— содействовать гармоничному физическому развитию детей;
— накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях;
закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;
развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
— развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость — координацию движений;
— формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Советы родителям детей в возрасте от 3 до 4 лет
- по формированию у детей культурно-гигиенических навыков
Приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы, причёсываться, как пользоваться ложкой, вилкой ножом. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки, поговорки. Можно загадать загадку. Не обойтись без таких известных и любимых сказок К.И. Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» и т.п.
- по проведению утренней гимнастики
1. Настоятельно рекомендуем вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трёхлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность – 5-6 минут.
2. Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепление свода стопы.
3. Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо по 5-6 раз.
4. Хорошо использовать предметы, такие, как кубик, мячик, флажок, ленточка, верёвочка.
5. Делайте упражнения вместе с ребёнком, показывайте последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперёд спиной и т.п.
§ по организации двигательной активности детей
1. Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для физического развития малыша.
2. Мяч любимая игрушка детей. Пусть ребёнок как можно чаще занимается с ним. Научите его бросать мяч другому снизу, из-за головы (расстояние 1,5 м), подбрасывать вверх, отбивать о землю правой и левой рукой не менее 5 раз подряд, бросать в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м.
3. На детской спортивной площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, только не оставляйте одного – это опасно.
4. На прогулке предложите ребёнку попрыгать через короткую скакалку, но сначала научите мягко приземляться в конце прыжка.
5. Хорошо, если малыш может кататься на трёхколёсном велосипеде, на педальном автомобиле, на санках.
6. Взяв с собой на улицу санки или велосипед, не забывайте предупреждать ребёнка о том, что надо выполнять определённые правила безопасности. Покажите, как правильно садиться на велосипед, слезать с него, ездить по прямой, по кругу, с поворотами и при этом быть внимательным к окружающим. Объясните, что съезжать с горки на санках можно только после того, как убедишься, что внизу никого нет. Покажите, где удобнее подниматься на горку.
7. Посещайте бассейн, по назначению врача принимайте лечебные процедуры (например, массаж, ЛФК, физиотерапию, циркулярный душ и пр.)
§ по организации правильного питания
1. К новой пище приучайте своего малыша постепенно.
2. На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию.
3. Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть, лучше покажите ребёнку пример.
4. Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.
«Потешки, игры и журилки для плачущего малыша»
Малыш заплакал. Вы вздыхаете: который раз на дню, сто первый? Какой-то день сегодня слёзный, без капризов – ну никак! Эх, доведёт – взорвусь, отшлёпаю! Постойте, не заводитесь, не взрывайтесь. Взгляните на него — вы видите, он сам себе сейчас не рад? Найдите силы и терпение – и ласково поговорите с ним, уговорите, отвлеките, да рассмешите, наконец! И он – откликнется, он снова будет счастлив! А с ним, конечно же, и вы!
Случится же такое!
Случится же такое!
Глазам своим не верю:
Бегут две горьких речки
И будят весь наш дом!
А впрочем,
Вот послушай…
Однажды в горькой речке
Козлёнок искупался
И стал таким солёным
И горьким стал таким,
Что до сих пор козлёнка,
Который искупался
Однажды в горькой речке,
Нельзя поцеловать!
***
Дома нашей Вале
Плакать не давали:
У-мы-вали,
О-де-вали,
В садик привели –
Слёзки потекли!
***
А по речке Слёз
Ходит па-ро-ход,
Вытирает нос,
Только нос – не тот:
Нос у нас был маленький,
Нос у нас был — пуговкой,
А теперь вот – аленький,
Да ещё распух вот он!
Ну да это – не беда,
Слёзы высохнут – тогда
Будет снова нос как нос,
Просто нос не любит слёз!
Лёвушка
Лёвушка? Не Лёвушка…
Рёвушка? Не рёвушка…
Так откуда «у-у-у!»
Раздаётся – не пойму…
Нету рёвушек у нас!
Кто ж тут плачет целый час?
Чей тут мокрый кулачок?
Ох, размокнет мужичок!
Не размокнет, чики-чок!
Посмотрите, в кулачок
Лёва слёзки прячет,
Больше он не плачет!
Журилка для мальчишек
Слёзы-паровозы
Едут и гудят!
И за семафором
Не следят!
А на семафоре –
Красный свет!
Видят машинисты?
Нет! Нет! Нет!
***
Горо-шин-ки,
Непро-шин-ки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Маши добрались?
Не-ет,
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может, мы не плакали,
А дождик моросил?
***
Абри-фини,
Абри-кос!
Едут слёзы
Без колёс!
Едут, едут, катятся!
Капают на платьице!
Плачут щёки,
Плачет нос:
«Нам не дали
Ааа-бри-кос!
Всем плохоежкам к обеду
Пришёл сегодня в гости
Недоктор Айболит –
Пришёл сегодня в гости
Хороший аппетит!
Большу-у-ую взял тарелку
И ну стучать по дну:
«Скорее дайте каши!
Хоть ложечку одну!»
Где ты, дедушка Молчок?
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
По-мол-чим.
Слышишь, добрый старичок?
Ти-ши-на…
Пришёл, Молчок!
Не спугни его, смотри –
Ни-че-го не говори, тс-ссс…
Трали-Вали
Жили-были Трали-Вали,
Никогда не унывали!
Ели-пили на ходу
И плясали под дуду!
Трали! Вали!
Весело плясали!
Вот так, вот так,
Весело плясали!
Башмачки
(Припевочка)
А-чки, чки, чки!
Мы купили башмачки!
Ой, какие
Мы купили
Весёлые башмачки!
Разок – шагнёшь,
Другой – шагнёшь,
А потом, потом, потом,
Плясать пойдёшь!
***
Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал:
Подошёл и лапкой топ!
А у кошки шарик – лоп!
Одуванчик
Кошка вдруг увидела
Солнышко на ножке!
— Это удивительно! –
Вслух сказала кошка.
Был у кошки день рожденья
Кошка
Хвостиком играла –
Веселилась, хохотала!
Мячик по полу катала –
Веселилась, хохотала!
И по комнате скакала –
Веселилась, хохотала!
А потом – устала кошка
И поплакала немножко…
Плясовая
Ой, беда, беда, беда,
Не ходи со мной туда,
Куда и я пойду!
Без тебя – не пропаду!
Шла весёлая собака
Шла весёлая собака,
чики-брики-гав!
А за ней бежали гуси,
головы задрав.
А за ними – поросёнок,
чики-брики-хрю!
Хочешь, я тебе считалку
эту подарю?
Воробышек-хворобышек
Воробышек, хворобышек,
Тебе бы не хворать,
А с песенкой весёлою
Летать, летать, летать.
Не плачь, родной,
Ведь я с тобой,
И сон уже идёт,
Коснётся он
Тебя рукой –
И боль твоя пройдёт,
И боль твоя пройдёт…
***
Горько плачет почему-то
Наша Анечка-Анюта,
Горько плачет,
Слёзки льёт,
Кто же, кто
Её поймёт?
Мама
Анечку поймёт,
К сердцу доченьку прижмёт,
Улыбнётся ей
М скажет:
«Всё до свадьбы заживёт!»
Никита
Ой, Никитушка-Никита,
Испугался Айболита!
Айболит его – послушал!
Ой да ой! Покой нарушил!
Успокойся, малыш,
Ну что ты шумишь, а?
***
Кто тут плачет, ой-ей-ёй!
Говорят, сынишка мой?
Нет, не плачет мой сынок,
Зря вы говорите!
Улыбается уже,
По-смотри-те!
Кто не любит одеваться?
Оо-ой, соловушка поёт,
Слова молвить не даёт!
Соловейка, соловей,
Там, за дверью – Дед Мороз,
Щип за щёчку!
Щип за нос!
***
Послушай, что тебе скажу:
Давай не будем плакать,
А то услышит наш сосед,
Сосед, которому сто лет,
И нам подарит – лапоть!
Куда мы в нём
С тобой пойдём?
Разок шагнём –
И упадём!..
Посмотри в окно скорей
Снежный ком кувырком покатился,
И у нас во дворе снеговик родился!
Снежный ком
(Игра)
Усадите малыша к себе на колени, поверните лицом к себе и начинайте приговаривать потешку:
По-ка-тил-ся снежный ком,
Я иду за ним шажком.
Он – быстрее, я – бегом!
И в ворота лбом – БОМ!
Скачем на лошадке
(Игра)
Усадите малыша к себе на колени, пусть он «скачет на лошадке» в ритм потешки:
Мы поскачем-скачем-скачем,
Скачем на лошадке!
Мы не плачем, нет, не плачем –
Всё у нас в порядке!
Игра
Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Если в доме кто-то плачет
А если плачет мама или бабушка? И малышу становится не по себе. И он так хотел бы, наверное, поднять вам настроение, чтобы всё поскорее прошло, и из-за тучки показалось солнышко! Давайте вместе с ним споём про Барабульку – и всё пройдёт, поверьте…
Если в доме кто-то плачет,
Вы ему скажите, что
Ходит Ёжик по лесу,
Барабулька на носу!
Ёжик ей ладошкой машет,
А она поёт и пляшет!
Если хочешь, мы с тобою
Завтра тоже в лес пойдём
И такую Барабульку
Обязательно найдём!
Ну, а если вы ни разу в жизни не видели Барабульку и хотите представить себе, какая она есть, — дайте в руки малышу фломастеры, он её нарисует!
Нет у нас капризных деток!
Дедушка Вредушка,
К нам не заходи!
Дедушка Вредушка,
Дом наш обойди,
Нет у нас
капризных деток,
Нет, нет, нет!
Видишь, спать
ложимся! Видишь,
Выключаем свет!
Тропинка ко сну
По этой тропинке вы пройдёте вместе с малышом, ведь он догадается (пусть не с первого раза), но обязательно догадается досказать вами начатую фразу.
Пять котят
Спать хотят,
А шестой – не спит!
Пять котят
Спать хотят,
А шестой – шалит:
Хвостиком виляет,
Да ещё и лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал:
(«Спать пора»)
Мирно хвостиком вильнул
И быстрее всех (уснул).
А тебе он, между прочим,
Пожелал (спокойной ночи)!